Аннотация к рабочей программе по музыке
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Концепции духовно-эстетического развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования и авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Л. Критская и др.
1. Г.П. Сергеева, Е.Л. Критская Музыка: Учебник: 5 класс.
2. Г.П. Сергеева, Е.Л. Критская Музыка: Учебник: 6 класс.
3. Г.П. Сергеева, Е.Л. Критская Музыка: Учебник: 7 класс.
4. Г.П. Сергеева, Е.Л. Критская Музыка: Учебник: 8 класс.
Задачами курса являются:
1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования
музыки в человеческом обществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального
искусства. Воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей
других людей. Приверженность парадигме сохранения и развития культурного
многообразия.
4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка,
характерных для различных музыкальных стилей.
5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование
в предметных умениях и навыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки; аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с
прослушанным музыкальным произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и
виртуальных музыкальных инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции,
аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование и др.);
д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали,
представления);
е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах,
достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и
профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития
музыкального искусства и современной музыкальной культуре.
Содержание учебного предмета направлено на формирование личного и
коллективного опыта проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого
процесса, самовыражение через творчество).
Систематический курс музыки представлен в программе следующими
содержательными модулями:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 5 «Русская классическая музыка»;
модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;
модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;
модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
На изучение курса «Музыка» в средней школе отводится 134 часа. В каждом
классе по 34 часа.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
освоения
учебного
достижения
предмета
обучающихся),
(личностные,
содержание
метапредметные
учебного
тематическое планирование с указанием количества часов.
и
предмета,
предметные
календарно-