Рабочая программа
по математике
2 класс ФГОС 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута)
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения
практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.
3
0
3
02.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение, составление,
06.09.2022 сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1.2.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
4
0
4
07.09.2022 Учебный диалог: формулирование предположения о
13.09.2022 результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1.3.
Чётные и нечётные числа.
1
0
1
14.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение, составление,
сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1.4.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
0
1
16.09.2022 Оформление математических записей;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1.5.
Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)
1
1
0
19.09.2022 Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в
жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки,
сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/
Итого по разделу
10
Раздел 2. Величины
2.1.
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —
килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени
— час, минута).
7
1
6
20.09.2022 Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и
30.09.2022 при решении учебных задач;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
2.2.
Соотношения между единицами величины (в пределах 100),
решение практических задач.
2
0
2
03.10.2022 Различение единиц измерения одной и той же величины,
04.10.2022 установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
2.3.
Измерение величин.
1
0
1
05.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних
единиц измерения величин к другим, обратный переход;
иллюстрация перехода с помощью модели;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
2.4.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Итого по разделу
1
0
1
07.10.2022 Обсуждение практических ситуаций;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
11
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд.
7
0
7
10.10.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
19.10.2022 письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.2.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.
11
1
10
21.10.2022 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы
15.11.2022 вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.3.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
6
1
5
16.11.2022 Дифференцированные задания на проведение контроля и
25.11.2022 самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения
действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного
приёма вычисления. Установление соответствия между
математическим выражением и его текстовым описанием;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.4.
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и
умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации.
4
1
3
28.11.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
02.12.2022 письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.5.
Названия компонентов действий умножения, деления.
2
0
2
05.12.2022 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы
06.12.2022 вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.6.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.
17
1
16
07.12.2022 Комментирование хода выполнения арифметического
16.01.2023 действия с использованием математической терминологии
(десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.7.
Умножение на 1, на 0 (по правилу).
1
0
1
17.01.2023 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с использованием
переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.8.
Переместительное свойство умножения.
1
0
1
18.01.2023 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с использованием
переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.9.
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
3
1
2
20.01.2023 Комментирование хода выполнения арифметического
24.01.2023 действия с использованием математической терминологии
(десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1
0
1
25.01.2023 Дифференцированные задания на проведение контроля и
самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения
действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного
приёма вычисления. Установление соответствия между
математическим выражением и его текстовым описанием;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
3
Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без
скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его
значения.
0
3
27.01.2023 Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения
31.01.2023 вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
1
0
1
01.02.2023 Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения
со скобками. Сравнение значений числовых выражений,
записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков
действия, со скобками и без скобок. Выбор числового
выражения, соответствующего сюжетной ситуации;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом.
1
0
1
03.02.2023 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
Итого по разделу
58
3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия
вычитания; его нахождение.
3.12
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели.
1
0
1
06.02.2023 Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели,
решению);
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
4.2.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа
задачи.
4
0
4
07.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
13.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
4.3.
Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение,
деление).
2
1
1
14.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
15.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
4.4.
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на
несколько единиц/ в несколько раз.
3
0
3
17.02.2023 Работа в парах/группах. Составление задач с заданным
21.02.2023 математическим отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели, плана решения задачи.
Назначение скобок в записи числового выражения при
решении задачи;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
4.5.
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
2
0
2
22.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
24.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
Итого по разделу
12
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.
6
0
6
27.02.2023 Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру
07.03.2023 по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и
т.п.;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
5.2.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
1
0
1
10.03.2023 Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
5.3.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.
3
1
2
13.03.2023 Построение и обозначение прямоугольника с заданными
15.03.2023 длинами сторон на клетчатой бумаге;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
5.4.
Длина ломаной.
4
0
4
17.03.2023 Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
22.03.2023 нелинованной и клетчатой бумаге;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
5.5.
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
5
0
5
24.03.2023 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
10.04.2023 составление числового равенства при вычислении
периметра прямоугольника;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
5.6.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита.
1
1
0
11.04.2023 Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем
и различном геометрических фигур;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
20
6.1.
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.
1
0
1
12.04.2023 Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.2.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному основанию.
2
0
2
14.04.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
17.04.2023 информации, представленной в наглядном виде;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.3.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии
2
0
2
18.04.2023 Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
19.04.2023 целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами.
2
0
2
21.04.2023 Оформление математической записи. Использование
24.04.2023 математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.5.
Конструирование утверждений с использованием
слов«каждый», «все».
1
0
1
25.04.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.6.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на
вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе
и пр.); внесение данных в таблицу.
2
0
2
26.04.2023 Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график
28.04.2023 работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей
заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.7.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.
1
1
0
02.05.2023 Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/
6.8
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).
1
0
1
03.05.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.9.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
2
0
2
05.05.2023 Оформление математической записи. Использование
08.05.2023 математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/
6.10
Правила работы с электронными средствами обучения
1
1
0
10.05.2023 Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/
12
114
Итого по разделу:
15
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Числа. Числа в пределах 100: 1
чтение, запись
0
1
02.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
2.
Числа. Числа в пределах 100: 1
сравнение
0
1
05.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
3.
Числа. Числа в пределах 100: 1
десятичный состав
0
1
06.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
4.
Числа. Запись равенства,
неравенства
1
0
1
07.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
5.
Числа. Увеличение числа на
несколько единиц/десятков
1
0
1
09.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
6.
Числа. Уменьшение числа на 1
несколько единиц/десятков
0
1
12.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
7.
Числа. Разностное сравнение 1
чисел
0
1
13.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
8.
Числа. Чётные и нечётные
числа
1
0
1
14.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
9.
Числа. Представление числа 1
в виде суммы разрядных
слагаемых
0
1
16.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
10.
Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия,
их название).
1
0
1
19.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
11.
Величины. Работа с
величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм) Входная
контрольная работа.
1
1
0
20.09.2022 Контрольная
работа;
12.
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)
1
0
1
21.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
13.
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)
1
0
1
23.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
14.
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр)
1
0
1
26.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
15.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута)
1
0
1
27.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
16.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Единицы времени - час,
минута.
1
1
0
28.09.2022 Контрольная
работа;
Контрольная работа №2 по
теме "Сравнение и
упорядочение величин"
1
0
1
30.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
18.
1
Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости - рубль,
копейка)
0
1
03.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
19.
1
Величины. Соотношения
между единицами величины
(в пределах 100)
0
1
04.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
20.
Величины. Решение
практических задач
1
0
1
05.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
21.
Величины. Измерение
величин
1
0
1
07.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
22.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
1
0
1
10.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
11.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
17.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Определение времени по
часам.
Сложение и вычитание вида
40 + 5, 45 – 5, 45 – 40
23.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 2, 46 + 20
24.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
1
0
1
12.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
14.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
17.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
18.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
1
0
19.10.2022 Контрольная
работа;
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20
25.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7
26.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 80 ‒ 23
27.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 8
28.
Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 64 ‒ 8.
Контрольная работа №3 по
теме "Сложение и
вычитание", за I четверть
29.
Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 35 + 43.
Контрольная работа № 3 по
теме «Сложение и
вычитание», за 1 четверть.
1
0
1
21.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
30.
Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 85 – 24
0
1
24.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
31.
Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 52 + 38
1
0
1
25.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
32.
Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 43 + 37
1
0
1
26.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
33.
Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 46 +4,
50 – 6
1
0
1
28.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
34.
Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 60 – 36
0
1
07.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
35.
Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 58 - 29
1
0
1
08.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
36.
Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 45 – 18
0
1
09.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
37.
Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения
0
1
11.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
38.
Арифметические действия.
Сочетательное свойство
сложения
1
0
1
14.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
39.
Арифметические действия.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение
для вычислений
1
0
1
15.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
40.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения. Контрольная
работа №4 по теме "Связь
между сложением и
вычитанием"
1
1
0
16.11.2022 Контрольная
работа;
41.
Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение
1
0
1
18.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
42.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
вычитания
1
0
1
21.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
43.
Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение
1
0
1
22.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
44.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
1
0
1
23.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
25.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Проверка сложения
45.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
Проверка вычитания
46.
Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия умножения.
1
1
0
28.11.2022 Контрольная
работа;
Контрольная работа №5 по
теме «Сложение и
вычитание. Числовое
выражение».
47.
Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия деления
1
0
1
29.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
48.
Арифметические действия.
Взаимосвязь сложения и
умножения
1
0
1
30.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
49.
Арифметические действия.
Иллюстрация умножения с
помощью предметной
модели сюжетной ситуации
1
0
1
02.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
50.
Арифметические действия.
Названия компонентов
действий умножения
1
0
1
05.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
51.
Арифметические действия.
Названия компонентов
действий деления
1
0
1
06.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
52.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 2 и на 2
1
0
1
07.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
53.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2
1
0
1
09.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
54.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 3 и на 3
1
0
1
12.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
55.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3
1
0
1
13.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
56.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 4 и на 4
1
0
1
14.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
57.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4.
1
0
1
16.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
58.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 5 и на 5
1
0
1
19.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
59.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5.
Контрольная работа №5 по
теме "Устные приёмы
сложения и вычитания", за I
полугодие.
1
1
0
20.12.2022 Контрольная
работа;
60.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 6 и на 6
1
0
1
21.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
61.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6
1
0
1
23.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
62.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 7 и на 7
1
0
1
26.12.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
63.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7
1
0
1
27.12.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
64.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 8 и на 8
1
0
1
28.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
65.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8
1
0
1
10.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
66.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 9 и на 9
1
0
1
11.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
67.
Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9
1
0
1
13.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
68.
Арифметические действия.
Табличные случаи
умножения, деления при
вычислениях и решении
задач
1
0
1
16.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
69.
Арифметические действия.
Умножение на 1, на 0 (по
правилу)
1
0
1
17.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
70.
Арифметические действия.
Переместительное свойство
умножения
1
0
1
18.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
71.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения
1
0
1
20.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
72.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения. Нахождение
неизвестного компонента
действия умножения.
1
0
1
23.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
73.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Контрольная
работа №7 по теме
«Алгоритм письменного
сложения»
1
1
0
24.01.2023 Контрольная
работа;
74.
Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Нахождение
неизвестного компонента
действия умножения
1
0
1
25.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
75.
Арифметические действия.
Числовое выражение:
чтение, запись, вычисление
значения
1
0
1
27.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
76.
Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения
1
0
1
30.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
77.
Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения
1
0
1
31.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
78.
Арифметические действия.
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы
1
0
1
01.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
79.
Арифметические действия. 1
Вычисление суммы,
разности удобным способом
0
1
03.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
80.
1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели
0
1
06.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
81.
1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели. Составление
моделей для задач в два
действия
0
1
07.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
82.
Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий
1
0
1
08.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
83.
Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий.
1
0
1
10.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Решение задач в два
действия
84.
Текстовые задачи. Запись
решения и ответа задачи
1
0
1
13.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
85.
Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
0
1
14.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
86.
Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление).
1
1
0
15.02.2023 Контрольная
работа;
Контрольная работа №8 по
теме «Алгоритм
письменного вычитания»
87.
Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц
1
0
1
17.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
88.
Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз
1
0
1
20.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
89.
Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц, в несколько раз
1
0
1
21.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
90.
Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу)
0
1
22.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
91.
Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу). Проверка решения
задач в два действия
0
1
24.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
92.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
0
1
27.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая
1
93.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
1
0
1
28.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
01.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
03.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
06.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
07.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
10.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
прямой угол .Угол. Прямой
угол
94.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная
95.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник
96.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур. Луч
97.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник.
Закрепление
98.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка
заданной длины с помощью
линейки
99.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
1
0
1
13.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
1
0
14.03.2023 Контрольная
работа;
1
0
1
15.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
17.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
20.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
21.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
22.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон
100. 100. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге квадрата с заданной
длиной стороны.
Контрольная работа № 9 по
итогам III четверти.
101. 101. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон,
квадрата с заданной длиной
стороны. Закрепление
102. 102. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Нахождение
длины незамкнутой ломаной
103. 103. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Нахождение
длины замкнутой ломаной
104. 104. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Закрепление
105. 105. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной. Решение
геометрических
задач на построение
106. 106. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
107. 107. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
108. 108. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах
109. 109. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
1
0
1
24.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
04.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
05.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
07.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
10.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Закрепление
110. 110. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Решение
задач на нахождение
периметра
111. 111. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
1
1
0
11.04.2023 Контрольная
работа;
1
0
1
12.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
14.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
17.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
18.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
19.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита.
112.
113.
114.
115.
Контрольная работа № 10 по
теме «Решение текстовых
задач арифметическим
способом».
112. Математическая
информация.
Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков
набора
математических
113. Математическая
объектов: чисел,
информация.
величин,
Классификация
геометрических
объектов
по заданному
фигур
основанию
114. Математическая
информация.
Классификация
объектов по
самостоятельно
115. установленному
Математическая
основанию
информаци
я.
Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической
116. 116.
терминологии
Математическая
информаци
я.
Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии
117. 117. Математическая
1
информация.
Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
118. 118. Математическая
1
пространственные
информация. Верные
отношения
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие
зависимости между
числами/величинами
119. 119.
1
Математическая
информаци
я.
Конструирование
утверждений с
использованием
120. 120.
1
Математическая
слов«каждый»,
«все»
информация. Работа с
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
121. 121. Математическая
умножения), внесение 1
информация.
Работа с
данных в таблицу
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения; график
дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение
данных в таблицу
0
1
21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
24.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
25.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
26.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
28.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
122. 122. Математическая
информация.
Дополнение моделей
(схем,
изображений)
готовыми числовыми
данными.
1
0
1
02.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
1
0
03.05.2023 Контрольная
работа;
1
0
1
05.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
08.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
10.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
12.05.2023 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
128. Резерв. Величины. Единица
длины, массы,
времени. Повторение
1
0
1
15.05.2023 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
129. Промежуточная аттестация.
Контрольная работа за год.
1
1
0
16.05.2023 Контрольная
работа;
Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических
123. 123.
Математическая
задач
информация. Правило
составления ряда
чисел,
величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда).
Контрольная работа № 11 по
124. 124. Математическая
теме «Умножение и
информация.
деление».
Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
125. 125. Математическая
вычислений
информация.
Алгоритмы (приёмы,
правила)
построения
геометрических фигур
126. 126. Математическая
информация.
Правила работы с
электронными
средствами
127. Резерв.
Числа. Числа от 1 до
обучения
100. Повторение
130. 130. Резерв.
Арифметические
действия.
Письменное
сложение и
131. 131. Резерв.
вычитание.
Арифметические
Повторение
действия. Числа от 1
до 100. Умножение.
1
0
1
17.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
19.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
0
1
22.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Повторение
132. 132. Резерв. Арифметические 1
действия. Числа от 1 до
100. Деление. Повторение
133. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на конкретный
смысл арифметических
действий. Повторение
1
0
1
23.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
134. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в два действия.
1
0
1
24.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
135. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Периметр. Повторение
1
0
1
26.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
136. 136. Резерв.
Математическая
информация. Работа с
информацией.
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
1
0
1
29.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
136
12
124
Повторение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
Поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам
предмета. Мультимедийный компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
циркуль, линейка, транспортир, угольник