Рабочая программа учебного предмета «Математика», 2 класс

Рабочая программа
по математике
2 класс ФГОС 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута)
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения
практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.

3

0

3

02.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение, составление,
06.09.2022 сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

4

0

4

07.09.2022 Учебный диалог: формулирование предположения о
13.09.2022 результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

0

1

14.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение, составление,
сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

1

16.09.2022 Оформление математических записей;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

1

1

0

19.09.2022 Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в
жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки,
сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —
килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени
— час, минута).

7

1

6

20.09.2022 Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и
30.09.2022 при решении учебных задач;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100),
решение практических задач.

2

0

2

03.10.2022 Различение единиц измерения одной и той же величины,
04.10.2022 установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

2.3.

Измерение величин.

1

0

1

05.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних
единиц измерения величин к другим, обратный переход;
иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Итого по разделу

1

0

1

07.10.2022 Обсуждение практических ситуаций;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

11

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд.

7

0

7

10.10.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
19.10.2022 письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.

11

1

10

21.10.2022 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы
15.11.2022 вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).

6

1

5

16.11.2022 Дифференцированные задания на проведение контроля и
25.11.2022 самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения
действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного
приёма вычисления. Установление соответствия между
математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и
умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации.

4

1

3

28.11.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
02.12.2022 письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

2

05.12.2022 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы
06.12.2022 вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.

17

1

16

07.12.2022 Комментирование хода выполнения арифметического
16.01.2023 действия с использованием математической терминологии
(десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

1

17.01.2023 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с использованием
переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.8.

Переместительное свойство умножения.

1

0

1

18.01.2023 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с использованием
переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.

3

1

2

20.01.2023 Комментирование хода выполнения арифметического
24.01.2023 действия с использованием математической терминологии
(десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1

0

1

25.01.2023 Дифференцированные задания на проведение контроля и
самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения
действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного
приёма вычисления. Установление соответствия между
математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
3
Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без
скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его
значения.

0

3

27.01.2023 Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения
31.01.2023 вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

1

0

1

01.02.2023 Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения
со скобками. Сравнение значений числовых выражений,
записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков
действия, со скобками и без скобок. Выбор числового
выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

0

1

03.02.2023 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

Итого по разделу

58

3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия
вычитания; его нахождение.

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели.

1

0

1

06.02.2023 Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели,
решению);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа
задачи.

4

0

4

07.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
13.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение,
деление).

2

1

1

14.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
15.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на
несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

3

17.02.2023 Работа в парах/группах. Составление задач с заданным
21.02.2023 математическим отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели, плана решения задачи.
Назначение скобок в записи числового выражения при
решении задачи;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

2

0

2

22.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
24.02.2023 данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и
др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

6

0

6

27.02.2023 Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру
07.03.2023 по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и
т.п.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

1

0

1

10.03.2023 Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.

3

1

2

13.03.2023 Построение и обозначение прямоугольника с заданными
15.03.2023 длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

5.4.

Длина ломаной.

4

0

4

17.03.2023 Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
22.03.2023 нелинованной и клетчатой бумаге;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

0

5

24.03.2023 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
10.04.2023 составление числового равенства при вычислении
периметра прямоугольника;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита.

1

1

0

11.04.2023 Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем
и различном геометрических фигур;

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация

20

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.

1

0

1

12.04.2023 Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному основанию.

2

0

2

14.04.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
17.04.2023 информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии

2

0

2

18.04.2023 Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
19.04.2023 целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами.

2

0

2

21.04.2023 Оформление математической записи. Использование
24.04.2023 математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.5.

Конструирование утверждений с использованием
слов«каждый», «все».

1

0

1

25.04.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на
вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе
и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

2

26.04.2023 Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график
28.04.2023 работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей
заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.

1

1

0

02.05.2023 Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

1

0

1

03.05.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

0

2

05.05.2023 Оформление математической записи. Использование
08.05.2023 математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru/

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

10.05.2023 Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/

12

114

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа. Числа в пределах 100: 1
чтение, запись

0

1

02.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Числа. Числа в пределах 100: 1
сравнение

0

1

05.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Числа. Числа в пределах 100: 1
десятичный состав

0

1

06.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Числа. Запись равенства,
неравенства

1

0

1

07.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Числа. Увеличение числа на
несколько единиц/десятков

1

0

1

09.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

6.

Числа. Уменьшение числа на 1
несколько единиц/десятков

0

1

12.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

Числа. Разностное сравнение 1
чисел

0

1

13.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.

Числа. Чётные и нечётные
числа

1

0

1

14.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Числа. Представление числа 1
в виде суммы разрядных
слагаемых

0

1

16.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия,
их название).

1

0

1

19.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

11.

Величины. Работа с
величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм) Входная
контрольная работа.

1

1

0

20.09.2022 Контрольная
работа;

12.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)

1

0

1

21.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)

1

0

1

23.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

14.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр)

1

0

1

26.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута)

1

0

1

27.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

16.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Единицы времени - час,
минута.

1

1

0

28.09.2022 Контрольная
работа;

Контрольная работа №2 по
теме "Сравнение и
упорядочение величин"

1

0

1

30.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

18.

1
Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости - рубль,
копейка)

0

1

03.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

1
Величины. Соотношения
между единицами величины
(в пределах 100)

0

1

04.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

20.

Величины. Решение
практических задач

1

0

1

05.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

21.

Величины. Измерение
величин

1

0

1

07.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

22.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

1

0

1

10.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

11.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

17.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Определение времени по
часам.

Сложение и вычитание вида
40 + 5, 45 – 5, 45 – 40
23.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 2, 46 + 20

24.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

1

0

1

12.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

14.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

17.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

18.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

1

0

19.10.2022 Контрольная
работа;

Приёмы вычислений для
случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20
25.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

26.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 80 ‒ 23

27.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 8

28.

Арифметические действия.
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 64 ‒ 8.
Контрольная работа №3 по
теме "Сложение и
вычитание", за I четверть

29.

Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 35 + 43.
Контрольная работа № 3 по
теме «Сложение и
вычитание», за 1 четверть.

1

0

1

21.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

30.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 85 – 24

0

1

24.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

31.

Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 52 + 38

1

0

1

25.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

32.

Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение вида 43 + 37

1

0

1

26.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

33.

Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 46 +4,
50 – 6

1

0

1

28.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

34.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 60 – 36

0

1

07.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

35.

Арифметические действия.
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 58 - 29

1

0

1

08.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

36.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание вида 45 – 18

0

1

09.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения

0

1

11.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

38.

Арифметические действия.
Сочетательное свойство
сложения

1

0

1

14.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

39.

Арифметические действия.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение
для вычислений

1

0

1

15.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

40.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения. Контрольная
работа №4 по теме "Связь
между сложением и
вычитанием"

1

1

0

16.11.2022 Контрольная
работа;

41.

Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение

1

0

1

18.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

42.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
вычитания

1

0

1

21.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

43.

Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение

1

0

1

22.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

44.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

1

0

1

23.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

25.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Проверка сложения
45.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
Проверка вычитания

46.

Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия умножения.

1

1

0

28.11.2022 Контрольная
работа;

Контрольная работа №5 по
теме «Сложение и
вычитание. Числовое
выражение».
47.

Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия деления

1

0

1

29.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

48.

Арифметические действия.
Взаимосвязь сложения и
умножения

1

0

1

30.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

49.

Арифметические действия.
Иллюстрация умножения с
помощью предметной
модели сюжетной ситуации

1

0

1

02.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

50.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий умножения

1

0

1

05.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

51.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий деления

1

0

1

06.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

52.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 2 и на 2

1

0

1

07.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

53.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

0

1

09.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

54.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 3 и на 3

1

0

1

12.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

55.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3

1

0

1

13.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

56.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 4 и на 4

1

0

1

14.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

57.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4.

1

0

1

16.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

58.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 5 и на 5

1

0

1

19.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

59.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5.
Контрольная работа №5 по
теме "Устные приёмы
сложения и вычитания", за I
полугодие.

1

1

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

60.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 6 и на 6

1

0

1

21.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6

1

0

1

23.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

62.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 7 и на 7

1

0

1

26.12.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;

63.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7

1

0

1

27.12.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;

64.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 8 и на 8

1

0

1

28.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

65.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8

1

0

1

10.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

66.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 9 и на 9

1

0

1

11.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

67.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9

1

0

1

13.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

68.

Арифметические действия.
Табличные случаи
умножения, деления при
вычислениях и решении
задач

1

0

1

16.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

69.

Арифметические действия.
Умножение на 1, на 0 (по
правилу)

1

0

1

17.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

70.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
умножения

1

0

1

18.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

71.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения

1

0

1

20.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

72.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения. Нахождение
неизвестного компонента
действия умножения.

1

0

1

23.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

73.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Контрольная
работа №7 по теме
«Алгоритм письменного
сложения»

1

1

0

24.01.2023 Контрольная
работа;

74.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Нахождение
неизвестного компонента
действия умножения

1

0

1

25.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

75.

Арифметические действия.
Числовое выражение:
чтение, запись, вычисление
значения

1

0

1

27.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

76.

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения

1

0

1

30.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

77.

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения

1

0

1

31.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

78.

Арифметические действия.
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы

1

0

1

01.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

79.

Арифметические действия. 1
Вычисление суммы,
разности удобным способом

0

1

03.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

80.

1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели

0

1

06.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

81.

1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели. Составление
моделей для задач в два
действия

0

1

07.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

82.

Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий

1

0

1

08.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

83.

Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий.

1

0

1

10.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Решение задач в два
действия
84.

Текстовые задачи. Запись
решения и ответа задачи

1

0

1

13.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

85.

Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

0

1

14.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

86.

Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление).

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

Контрольная работа №8 по
теме «Алгоритм
письменного вычитания»

87.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц

1

0

1

17.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

88.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз

1

0

1

20.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

89.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц, в несколько раз

1

0

1

21.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

90.

Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу)

0

1

22.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

91.

Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу). Проверка решения
задач в два действия

0

1

24.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

92.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

0

1

27.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая

1

93.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

1

28.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

01.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

03.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

06.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

07.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

10.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
прямой угол .Угол. Прямой
угол
94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная

95.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник

96.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур. Луч

97.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник.
Закрепление

98.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка
заданной длины с помощью
линейки

99.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

1

13.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

1

0

14.03.2023 Контрольная
работа;

1

0

1

15.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

17.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

20.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

21.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

22.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон
100. 100. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге квадрата с заданной
длиной стороны.
Контрольная работа № 9 по
итогам III четверти.
101. 101. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон,
квадрата с заданной длиной
стороны. Закрепление
102. 102. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

Длина ломаной. Нахождение
длины незамкнутой ломаной
103. 103. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Нахождение
длины замкнутой ломаной
104. 104. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Закрепление
105. 105. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной. Решение
геометрических
задач на построение

106. 106. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
107. 107. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
108. 108. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах
109. 109. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

1

0

1

24.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

04.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

05.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

07.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

10.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Закрепление
110. 110. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Решение
задач на нахождение
периметра

111. 111. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

1

1

0

11.04.2023 Контрольная
работа;

1

0

1

12.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

14.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

17.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

18.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

19.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита.

112.

113.

114.

115.

Контрольная работа № 10 по
теме «Решение текстовых
задач арифметическим
способом».
112. Математическая
информация.
Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков
набора
математических
113. Математическая
объектов: чисел,
информация.
величин,
Классификация
геометрических
объектов
по заданному
фигур
основанию
114. Математическая
информация.
Классификация
объектов по
самостоятельно
115. установленному
Математическая
основанию
информаци
я.

Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической
116. 116.
терминологии
Математическая
информаци
я.
Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии

117. 117. Математическая
1
информация.
Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
118. 118. Математическая
1
пространственные
информация. Верные
отношения
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие
зависимости между
числами/величинами
119. 119.
1
Математическая
информаци
я.
Конструирование
утверждений с
использованием
120. 120.
1
Математическая
слов«каждый»,
«все»
информация. Работа с
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
121. 121. Математическая
умножения), внесение 1
информация.
Работа с
данных в таблицу
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения; график
дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение
данных в таблицу

0

1

21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

24.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

25.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

26.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

28.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

122. 122. Математическая
информация.
Дополнение моделей
(схем,
изображений)
готовыми числовыми
данными.

1

0

1

02.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

1

0

03.05.2023 Контрольная
работа;

1

0

1

05.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

08.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

10.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

12.05.2023 Устный
опрос;
Практическа
я работа;

128. Резерв. Величины. Единица
длины, массы,
времени. Повторение

1

0

1

15.05.2023 Устный
опрос;
Практическа
я работа;

129. Промежуточная аттестация.
Контрольная работа за год.

1

1

0

16.05.2023 Контрольная
работа;

Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических
123. 123.
Математическая
задач
информация. Правило
составления ряда
чисел,
величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда).
Контрольная работа № 11 по
124. 124. Математическая
теме «Умножение и
информация.
деление».
Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
125. 125. Математическая
вычислений
информация.
Алгоритмы (приёмы,
правила)
построения
геометрических фигур
126. 126. Математическая
информация.
Правила работы с
электронными
средствами
127. Резерв.
Числа. Числа от 1 до
обучения
100. Повторение

130. 130. Резерв.
Арифметические
действия.
Письменное
сложение и
131. 131. Резерв.
вычитание.
Арифметические
Повторение
действия. Числа от 1
до 100. Умножение.

1

0

1

17.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

19.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

22.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

Повторение
132. 132. Резерв. Арифметические 1
действия. Числа от 1 до
100. Деление. Повторение

133. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на конкретный
смысл арифметических
действий. Повторение

1

0

1

23.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

134. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в два действия.

1

0

1

24.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

135. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Периметр. Повторение

1

0

1

26.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

136. 136. Резерв.
Математическая
информация. Работа с
информацией.
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

1

29.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

136

12

124

Повторение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
Поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам
предмета. Мультимедийный компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
циркуль, линейка, транспортир, угольник


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».