Аннотация к рабочей программе предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
примерной рабочей программы Технология основного общего образования (для 5-9
классов образовательных организаций) Института стратегии развития образования
Российской академии образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол № 5/22 от 25.08.2022г.
В соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
- «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы»;
- требованиями к результатам освоения программы основного общего образования
(личностным, метапредметным, предметным);
УМК
Учебники:
- 5 класс: «Технология. 5 класс». Учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – 2-е изд.,
стереотип. -М.: Вентана - Граф, 2021.-240с. ISBN 978-5-360-12118-3;
- 6 класс: «Технология. 6 класс». Учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: Вентана
- Граф, 2020.- 254с. ISBN 978-5-360-06886-0;
- 7 класс: «Технология. 7 класс». Учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: Вентана
- Граф, 2020.- 271с. ISBN 978-5-360-07545-5;
- 8 и 9 класс: «Технология. 8-9 классы». Учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.:
Вентана - Граф, 2020.- 222с. ISBN 978-5-360-07849-4
Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
Задачами курса являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических
критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов
и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками
оценки своих профессиональных предпочтений.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения.
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная
рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.
Инвариантные модули:
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Модуль «Робототехника»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Вариативный модули:
Модуль «Растениеводство»
На изучение технологии в основной школе отводится 272 часа. В 5-7 классах –
204 ч. - 2 часа в неделю, в 8-9 классах – 68 ч. – 1 час в неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя: содержание учебного предмета,
планируемые
образовательные
результаты
(личностные,
метапредметные
и
предметные), тематическое планирование с указанием количества часов, поурочное
планирование.