«ЭССЕ»
25.12.2022
В жизни
каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую
профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни
или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя
учительница русского языка и литературы Соболева Людмила Ивановна. Благодаря
ей, наши школьные денёчки были интересными, весёлыми и насыщенными. И сегодня я
ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей учительницей. Совместные
походы, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что
стану учителем начальных классов и буду похожа на свою учительницу.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая
ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой
специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать
учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную
работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость,
постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать.
Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство,
целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные
качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия
учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг
вперед.
Мой общий трудовой стаж 18 лет, но именно учителем я
работаю всего пять с половиной лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном
профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с
тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и
ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день,
заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на
лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах,
смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.
С чего
начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня?
Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не
просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными
встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными
переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная
жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда
кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто
на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на
зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы
выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже
понимают, осталось только закрепить.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система
мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали
индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты
и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык
с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с
детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети
видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему
уважения как к старшему и как к педагогу.
На
уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически
относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие
в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных
педагогических технологий.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.
Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то
добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые
для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные,
поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск
решения поставленных учебных задач.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их
дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим,
индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
В
связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный
подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных
возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия
оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий,
помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по
формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными
действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых
знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение
учиться.
С
целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы
учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Я
считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к
самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным
компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход
в преподавании.
Важную
роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю
динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук;
организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать
благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены
видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации
учебного процесса.
Да, у
меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за
часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому
всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы –
это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас
выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в
каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги,
внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие
дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с
которыми приходится встречаться моим детям.
Самая большая награда для меня за мой труд – это
горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями
дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Школа –
это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не
хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми
силами начинаю следующий учебный день.
Поразмыслив обо всём,
прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья,
любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.12.2022
Дата обновления: 26.12.2022
Дата публикации: 25.12.2022