Отчет о результатах самообследования школы за 2022 год

МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина (далее – Школа) расположено в сельской местности
Тоцкого района Оренбургской области. Основным видом деятельности Школы является
реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1 – 8 классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС
НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и
с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями. Её занял педагог, имеющий опыт работы с детьми и общий
педагогический стаж 6 лет.
Советник по воспитанию:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в
проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;

- организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных
образовательной программой школы;
- координирует деятельность различных детских общественных объединений;
- проведение мероприятий приуроченных к Дням единых действий.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу детских
общественных объединений, организовать эффективную работу медиа-студии школы и освещение
мероприятий, проходящих в школе. Максимальное вовлечение обучающихся в организацию и
проведение мероприятий, ДЕД.
Грамотное распределение работы между классными руководителями, вожатыми, советником и
заместителем директора по учебно-воспитательной дает эффективное вовлечение обучающихся в
воспитательный процесс.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба, волотерского отряда,
объединения «Юный гвардеец»
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Реализация Рабочей программы воспитания ведется через общешкольный план
воспитательных мероприятий:
- реализация общешкольного плана профилактических мероприятий в работе с
родителями: родительский лекторий «Подростковый суицид», родительские собрания на темы:
«Ценности современного подростка», информационно-просветительская работа (раздача буклетов);
«Новый век – здоровая молодёжь», «Профилактика эмоционального выгорания», Возрастные
особенности несовершеннолетних», «Ошибки в воспитании детей», «Формы родительской
поддержки и помощи», «Тревожность и её влияние на развитие личности», «Как помочь ребёнку

справиться с эмоциями»; круглый стол по вопросам профилактики употребления ПАВ
«Наркологическая и алкогольная зависимость детей».
- развитие воспитания в системе образования, в том числе совершенствование условий для
выявления и поддержки одаренных детей – научное общество «Эврика»; участие в предметных
олимпиадах; участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях среди
одаренных детей
- развитие воспитания в системе образования, в том числе создание условий для
повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными
компетенциями; воспитание языковой культуры детей – классный час «День Российской науки»,
выпуск школьной газеты «Парадокс», конкурс чтецов, участие в конкурсах театрального
мастерства.
- развитие воспитания в системе образования, в том числе создание условий для
психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления
детей - организация школы «Эрудит» и лагеря дневного пребывания «Радуга».
Социальными партнерами школы являются: ДДТ, ДЮСШ, краеведческий районный
музей, РДК «Юбилейный», в/ч, районная библиотека, ПДН и КДН, ГИБДД, прокуратура, районная
больница, районный краеведческий музей.
Органы школьного самоуправления:







ДОО Эскадра «Алые паруса»;
УС (ученическое самоуправление);
волонтерская команда «Добрые сердца»;
родительский комитет школы;
наблюдательный Совет;
Совет отцов

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.



Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь, волонтёрская деятельность, занятия в центре ТОЧКА РОСТА.

II. Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:










учителей русского языка и литературы;
учителей математики и информатики;
учителей физики, химии и биологии;
учителей истории и географии;
учителей физической культуры и ОБЖ;
учителей технологии и ИЗО;
учителей иностранного языка
учителей начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 2. Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п Параметры статистики
1

2

3

4

2019/2020 2020/2021 2021/2022
учебный учебный учебный
год
год
год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1076

1009

1040

– начальная школа

487

456

453

– основная школа

541

505

540

– средняя школа

48

48

47

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

-

1

-

– начальная школа

-

1

-

– основная школа

-

-

-

– средняя школа

-

-

-

Не получили аттестата:

-

-

-

– об основном общем образовании

-

-

-

– о среднем общем образовании

-

-

-

Окончили школу с аттестатом особого
образца:

5

2

4

– в основной школе

-

1

1

– в средней школе

5

1

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, увеличивается количество обучающихся Школы.
Количество обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов составило 73 человека, что составляет 7% от
общего количества обучающихся школы. Категория данных учеников требует к себе особенного
внимания, так как для их обучения необходима разработка адаптированных основных
общеобразовательных программ. При работе необходимо учитывать заключение ПМПК и ИПРА
ребенка-инвалида. Сопровождение педагогами-психологами, учителем-логопедом и учителемдефектологом является неотъемлемой частью образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 3. Результаты освоения учащимися программ общего образования в 2021 – 2022
учебном году

Класс

Кол-во
учащихся

"5"

"4"

"2"

Средний
балл

% успеваемости

%
качества

2 классы

94

27

38

0

3,98

100

69,1

3 классы

112

11

53

0

3,67

100

57,1

4 классы

126

10

42

0

3,49

100

41,3

2-4 классы

332

48

133

0

3,69

100

54,5

5 классы

112

4

44

0

3,46

100

42,9

6 классы

125

3

37

0

3,34

100

32

7 классы

134

1

28

0

3,22

100

21,6

8 классы

83

3

6

0

3,14

100

10,8

ИТОГО

81

1

18

0

3,25

100

23,5

5-9 классы

535

12

133

0

3,29

100

27,1

46

3

11

0

3,37

100

30,4

913

63

277

0

3,44

100,00

37,2

10–11
классы
ПО
ШКОЛЕ

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «качество» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «качество» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 7,4 процента.
Процент обучающихся по программам основного общего образования и окончивших на «4» и «5»
повысился на 2,4 %
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«качество» в 2022 учебном году понизился на 2,5 %.

ВПР.
Цель: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки
введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания
учебных достижений.
Сроки проведения в период март – апрель, сентябрь – октябрь.
Проверяемые вопросы:
 результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня;
 результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для
обучения на следующем уровне общего образования».
Проверкой установлено: Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4,5,6,7,8 классов
были проведены в штатном режиме. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они
проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов
заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические
работы
для
оценки
индивидуальных
достижений
обучающихся.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов,
проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий,
позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех
образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на
федеральном уровне. Работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные
зоны и организовать работу.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
В соответствии с п. 11 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 07 ноября 2018 г.
№189/1513, к ГИА были допущены все обучающиеся 9-х классов в количестве 74 человек,
освоивших основную образовательную программу основного общего образования, не имеющих
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые
отметки по всем предметам УП за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Все участники проходили ГИА в
форме ОГЭ.
Таблица 4. Общая численность выпускников 2021–2022 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

81

24

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

7

0

Количество обучающихся, получивших «зачет»
за итоговое собеседование/ сочинение

74

24

Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА

0

0

Количество обучающихся, получивших
аттестат

74

24

Количество обучающихся, получивших
свидетельство об обучении

7

-

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

74

24

Таблица 5. Средняя оценка по результатам ОГЭ в сравнении с районным показателем.
Предмет
Район
Школа Тенденция к увеличению или
Уменьшению ср. оценки по
отношению к району
География
3,5
3,2
-0,3
Биология
3,5
3,4
-0,1
Химия
4,1
4,3
+0,2
Физика
3,5
3,5
Информатика
3,9
3,5
-0,4
История
3,6
3,8
+0,2
Обществознание
3,5
3,5
Литература
3,9
5
+1,1
Английский язык
4,5
5
+0,5
Математика
3,4
3,4
Русский язык
3,8
4,2
+0,4
Диаграмма 1. Диаграмма средней школьной оценки в сравнении с районной.
6
5
4
3
2
1
0

Общес
Англи
Геогра Биолог
Физик Инфор Истор
Литера
Матем Русски
твозна
йский
Химия
фия
ия
а матика ия
тура
атика й язык
ние
язык
Район
3,5
3,5
4,1
3,5
3,9
3,6
3,5
3,9
4,5
3,4
3,8
Школа

3,2

3,4

4,3

3,5

3,5

3,8

3,5

5

5

3,4

4,2

Таблица 6. Ранжирование предметов по выбору в форме ЕГЭ 2022 год
Предмет
Количество участников
% участия
от общего количества
Физика
Биология
Обществознание
История
Информатика и ИКТ
Математика профиль
Математика база
Химия
Английский язык
Литература
География
Диаграмма 2. Диаграмма выбора экзаменов в форме ЕГЭ (%) за три года.
.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

2022

физик биоло общес истор инфор химия матем англи матем литер геогра
а
гия твозна ия матик
атика йский атика атура фия
ние
а
профи язык база
ль
2022 25
25
55
15
15
50
50
15
5
5
2021

25

25

40

15

2020

24

16

52

16

8

15

55

15

20

64

8

5

2021
2020

5

Выпускники 2021-2022 учебного года при определении предмета реализовали свои права на
возможность выбора. Наибольшее предпочтение учащиеся отдали экзаменам по математике
профиль и обществознанию.
Общее количество экзаменов, сдаваемых одним выпускником в форме и по материалам ЕГЭ,
в течение последних трех лет остается стабильным (3-4 экзамена). Это свидетельствует об
эффективности работы педколлектива с учащимися и родителями по вопросам оптимального
выбора предметов в соответствии с индивидуальными возможностями детей, позволяет избежать
неоправданных перегрузок и получить максимально высокие результаты.
Таблица 7. Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ в сравнении с районным, областным
и по России показателями.

Предмет
Средний балл

Средний балл

Средний балл

Область

Район

Школа

Россия

Область

Район

Школа

86

58

64

65

78

Россия

64

Школа

Район

Область

Россия

87,7
54,9 61
5

Математика
(профиль)
Математика(б)
Русский язык
Физика
Химия
Биология
История

51,7 62,2 63,4

Обществознание
Информатика
Английский язык
Литература
География

Сравнивая результаты ЕГЭ выпускников школы по предметам за два года, необходимо
отметить, что положительная динамика (рост) среднего тестового балла наблюдается по химии,
биологии.
Ниже результаты по сравнению с результатами прошло года по школе:
Русский язык
на 8 баллов
Физика

на 6 баллов

Математика профиль

на 2 балла

Обществознание

на 8 баллов

История

на 8 баллов

Английский язык

на 9 баллов

Литература

на 12 баллов

Таблица 8. Средний школьный тестовый балл в сравнении с районным и областным.

Предмет

школа

район

область

Математика
(профиль)
Русский язык
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
Информатика
Английский язык
Литература

Тенденция к
увеличению
уменьшению
ср. тест.балла по
отношению к области
2022

Тенденция к
увеличению
уменьшению
ср. тест.балла
по отношению к
району 2022

+1

64

65

78

Выводы:
1. Обучающиеся показали 100%-ную успеваемость по результатам ЕГЭ по всем предметам.
2. Хорошие и высокие результаты набрали по результатам ЕГЭ по всем предметам.
3. Три выпускника 11 класса награждены медалью «За особые успехи в учении» (12,5 %
от общего числа выпускников).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-7 х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 8–11-х классов. Занятия проводятся в две смены
для обучающихся 2-3-6 -7 -х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5 – х, 8 -11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили
тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных
проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.

V. Оценка востребованности выпускников
Из 74 обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании, продолжили
обучение в 10 классе – 25, поступили в профессиональные образовательные организации – 49.
Из 24 выпускников 11 класса в 2022 году поступили в образовательные организации высшего
профессионального образования - 18, среднего профессионального образования - 6:
ВУЗ
г.Самара:
 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева 5;
 Самарский государственный технический университет – 2;
 Самарский государственный медицинский университет – 1;
 Самарский государственный экономический университет – 2;
 Самарский филиал Московского городского педагогического университета – 1.
Оренбургская область:
 Оренбургская юридическая академия (филиал университета имени О.Е.Кутафина - 1;
 ОГУ – 1;
 ОГПУ - 1
г.Смоленск:
 Военная академия войсковой противоздушной обороны ВС РФ им.А.М.Василевского - 1.
г.Саранск:
 Мордовский государственный университет (медицинский институт) – 1
 Средне – Волжский институт ВГУЮ (Саранский юридический) – 1.
г. Екатеринбург:
 Уральский государственный экономический университет – 1
ССУЗ:
 Бузулукский строительный колледж – 1;
 Колледж управления и экономики, г.Тольятти – 1;
 ГБПОУ Поволжский государственный колледж (г.Самара) – 1;
 Самарский финансово – экономический колледж – 1;
 Оренбургский техникум железнодорожного транспорта – 1;
 Погроминский аграрный техникум - 1

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 62 педагога, из них 26 — внутренних
совместителей. Из них 53 человек с высшем образованием, 6 человек имеют среднее специальное
и 3 обучается в вузе. В 2022 году аттестацию на высшую категорию прошли 2 человека.

Таблица 9. Категорийность учителей ОУ за пять лет
Квалификационная
категория
Высшая
Первая
Соответствие
Без категории

2017-2018
уч. год
14 (19,5%)
45(63,1%)
4 (6 %)
9 (12,5%)

2018-2019
уч. год
12 (16,4 %)
44(50,2 %)
8 (10,9 %)
9 (12,3 %)

2019-2020
уч. год
15 (21,1%)
42 (59,1%)
4 (7%)
9 (12,6%)

2020-2021
уч. год
17 (23,9%)
41(57,8%)
6 (8,5 %)
7 (9,8 %)

2021-2022
уч. год
21(29,5%)
32 (45%)
7 (9,8%)
11(15,5%)

Анализ проведения аттестации в 2021-2022 учебном году показал, что аттестация
педагогических кадров в МАОУ Тоцкая СОШ имени А.К. Стерелюхина прошла в установленные
сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими
аттестацию руководящих и педагогических работников.
Таблица 10. Педагогический стаж работы учителей:
Учебный год
2017 – 2018
2018– 2019
2019– 2020
2020 - 2021
2021 - 2022

до 3 лет
3(4,1%)
4 (5,4%)
3 (4,2%)
5 (7,0%)
4(5,6%)

4 – 10 лет

11 – 20 лет

21 – 30 лет более 30 лет

12(16,6%)
16 (22%)
13(18,3%)
12 (16,9%)
17 (33%)

13(18 %)
5 (6,8%)
9(12,6%)
12 (16,9%)
8 (11,2%)

28(38,3%) 16(22,2%)
31 (42,3%)17 (23%)
28(39,4%) 18(25,3%)
16 (22,5%) 26 (36,6%)
18 (25,3%) 23 (32,3%)

Таблица 11. Возраст учителей:
Учебный
год
2016-2017
2017 – 2018
2018 – 2019
2020 - 2021
2021-2022

20-25 лет
3
6 (8,2 %)
5 (7%)
5 (7,0%)
6 (8,4%)

26-35 лет 36-45 лет
11
11(15%)
9(12,6%)
11 (15,5%)
12 (17%)

21
16 (22,2%)
16(22,5%)
12 (16,9%)
5 (7%)

46-54 лет

Более 55 лет

24
23(31,4%)
23(32,3%)
22 (31%)
19 (26,7%)

13
17(23,2%)
18(25,3%)
21 (29,6%)
20 (28,2%)

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.


Категорийный состав учителей:
17 (23,9 %) учителей имеют высшую квалификационную категорию, это творчески работающие
учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно
применяющие их в практической профессиональной деятельности.
41(57,8 %) – первую, они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету,
анализируют свой опыт.
6 (8,5 %) учителя прошли процедуру на соответствие занимаемой должности «учитель», это
педагоги, владеющие методом обучения и воспитания учащихся;
7 (9,8 %) учителей не имеют категории

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда — 40081 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 27009 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Таблица 12. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

27009

26038

2

Педагогическая

935

320

3

Художественная

8988

8700

4

Справочная

516

500

5

Языковедение, литературоведение 1200

310

6

Естественно-научная

958

541

7

Техническая

85

32

8

Общественно-политическая

390

43

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 50 человек в день.
На офицальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Обновляется основной фонд
библиотеки художественной, справочной, педагогической и другой литературой.
VIII. Оценка материально-технической базы
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и
проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и
финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
В Школе предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные
подросткам и предназначенные для:

общения проектной и исследовательской деятельности;

творческой деятельности;

индивидуальной и групповой работы.
Во всех помещениях Школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается
доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной
информационной среде.
Для организации всех видов деятельности обучающихся класс (группа) имеет доступ по
расписанию в следующие помещения:

информационно-библиотечный комплекс,

спортивный комплекс (спортивный зал, спортивные площадки);

актовый зал.
Все учебные кабинеты рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением,
имеют интерактивные доски или соответствующий экран и возможность затемнения.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в
соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения естественнонаучных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том
числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций
основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и
традиционного измерений;

создания материальных объектов; обработки материалов и информации с
использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и
конструирования, художественно-оформительских и издательских проектов;

наблюдений, наглядного представления и анализа данных;

физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках,
спортивных соревнованиях и играх;

занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;


планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и
итоговых результатов;

размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы;

проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;

организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха
обучающихся.
Таблица 13. Оценка материально - технических условий реализации Школы
№ Требования ФГОС
Необходимо/ имеется в наличии
1
учебные
кабинеты
с имеется в наличии 37 учебных кабинетов с
автоматизированными
рабочими автоматизированными
рабочими
местами
местами
обучающихся
и педагогических работников,
2 кабинета
педагогических работников
информатики с автоматизированными рабочими
местами обучающихся, 1 кабинет для работы
педагогических работников
2

3

4
5

6

7

8
9

помещения для занятий естественнонаучной
деятельностью,
моделированием,
техническим
творчеством, иностранными языками
помещения библиотек с рабочими
зонами, оборудованными читальными
залами
и
книгохранилищами,
обеспечивающими
сохранность
книжного фонда, медиатекой
актовый зал
спортивные сооружения (залами,
спортивными
площадками),
оснащёнными игровым, спортивным
оборудованием и инвентарём

имеется в наличии

помещениями
для
питания
обучающихся, а также для хранения и
приготовления
пищи,
обеспечивающими
возможность
организации качественного горячего
питания, в том числе горячих
завтраков
административными
и
иными
помещениями,
оснащёнными
необходимым оборудованием, в том
числе для организации учебной
деятельности процесса с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ
гардеробы, санузлы, места личной
гигиены
помещение
для
медицинского
персонала

Столовая – 160 посадочных мест

имеется в наличии

имеется в наличии
Спортивный зал- 2
Спортивная площадка -1
оснащёнными
игровым,
оборудованием и инвентарём

имеется в наличии

имеется в наличии
имеется в наличии

Таблица 14. Инновационные средства обучения

спортивным

Инновационные средства обучения
Необходимо/ имеется в наличии
Модуль масштабной визуализации, управления Имеется в наличии локальная сеть,
и тиражирования информации, организации
эффективного взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Документ камера
Имеется в наличии
Модульная система экспериментов и цифровой Имеется в наличии
микроскоп
Система
контроля и мониторинга качества Имеется в наличии – электронный
знаний
журнал
Программная
часть,
включающая Имеется в наличии
многопользовательскую операционную систему и
прикладное программное обеспечение
Электронные образовательные
предметным областям

ресурсы

по Имеется в наличии

В соответствии с требованиями ФГОС
информационно методические условия
обеспечиваются современной информационно - образовательной средой.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1040

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

422

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

572

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

46

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

356 (39,6)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

78

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

73

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1,3)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (12,5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:

777 (75%)

253 (24,3%)

— регионального уровня

40 (3,8%)

— федерального уровня

3 (0,3%)

— международного уровня

9 (0,9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

46 (4,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

3 (0,2%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

40 (3,8%)

65

— с высшим образованием

53

— высшим педагогическим образованием

52

— средним профессиональным образованием

6

— средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

19 (24%)

— первой

29 (46,7%)

Численно

человек
(процент)

сть (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

8 (12,9%)

— больше 30 лет

24 (38,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

4 (6,4%)

— от 55 лет

16 (25,8%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

62 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

65 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1040 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,57 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».