Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 1 класс

Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс ФГОС 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
2

отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

3

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
—
формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного
творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
—
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народноготворчества для всестороннего развития личности человека;
—
первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
—
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки,
загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
—
овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением,
позволяющимпонимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
5

др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных
людях.Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
—
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявлениеинтереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации,
понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности кпрошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия
и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества
народов России;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
—
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и
других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их
национальности, социального статуса, вероисповедания;
—
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественныхпроизведений в ситуации нравственного выбора;
—
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления исистематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
—
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
моральноговреда другим людям
Эстетическое воспитание:
—
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различнымвидам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
7

творчеству своего идругих народов, готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
—
понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
—
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни вокружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
—
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
—
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных,отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
—
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа,
способавыражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
—
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной
литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
—
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведениеи его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
—
определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения потемам, жанрам и видам;
8

—
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливатьнарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию,
отзыв по предложенному алгоритму;
—
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основепредложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественноготекста,
при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:
—
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основепредложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основепредложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть —
целое, причина — следствие);
—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
—
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичныхили сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
—
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию,представленную в явном виде;
—
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основаниипредложенного учителем способа её проверки;
—
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
правилаинформационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию всоответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями иусловиями общения в знакомой среде;
—

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
9

диалога идискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
—
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
—
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных
жизненныхситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
10

—
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами,
читатьосознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в
минуту (без отметочного оценивания);
—
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не
менее 2стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
—
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного
творчества) ихудожественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки
(фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
—
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросы пофактическому содержанию произведения;
—
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова
сиспользованием словаря;
—
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные
понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой
ответ примерами изтекста;
—
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный
план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
—
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3
предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
—
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному
алгоритму;
—
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной
информации всоответствии с учебной задачей.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

5

0

0

05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение
сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной
последовательностью, анализ изображённых событий,
установление правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение изменений в
последовательность картинок, составление устного рассказа по
восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов
повествовательного характера (например, рассказ о случаях из
школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов
описательного характера (например, описание как результат
совместных наблюдений, описание модели звукового состава
слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по
опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного составления
рассказов, объяснение уместности или неуместности
использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге,
высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный
опрос;

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/
Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру)
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-ipogovorok-ob-uchebe-znanijah-dlja-nachalnoi-shkoly.html
Этикет школьника, правила поведения в
школе(MAAM.ру)https://www.maam.ru/kartinki/lyepbukina-mam-kupit-skachat-shablony/yetiket-shkolnika-pravilapovedenija-v-shkole.html

0

0

13.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным
словом;

Устный
опрос;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Понимание текста при
его прослушивании и
при самостоятельном
чтении вслух

Итого по разделу:

5

Раздел 2. Слово и предложение
2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением:
выделение слов,
изменение их порядка,
распространение
предложения.

2

12

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им
предмета. Восприятие
слова как объекта
изучения, материала для
анализа.

1

0

0

15.09.2022

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение
предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт
перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в
предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный
опрос;

Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

2.3.

Наблюдение над
значением слова.
Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

2

0

0

19.09.2022

Моделирование предложения: определение количества слов в
предложении и обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов
в предложении, обозначение слов полосками;
Работа с моделью предложения: изменение предложения
в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Устный
опрос;

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/
Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

2.4.

Осознание единства
звукового состава слова
и его значения

6

0

0

21.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка
предложений, содержащих смысловые и грамматические
ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно
сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в
диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и
обозначаемый им предмет;

Устный
опрос;

Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

Итого по разделу:

11

Раздел 3. Чтение. Графика.
3.1.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв

1

0

0

03.10.2022

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении
алфавита для систематизации информации, о важности знания
последовательности букв в русском алфавите;

Устный
опрос;

Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/222521/

3.2.

Звук и буква. Буква как
знак звука. Различение
звука и буквы.

1

0

0

04.10.2022

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении
алфавита для систематизации информации, о важности знания
последовательности букв в русском алфавите;

Устный
опрос;

Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и
письменная речь. Гласные и согласные звуки. Слогслияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/

13

3.3.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие
согласные звуки.

16

1

0

05.10.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие
по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] —
[з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и
буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и
— у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].
Буква О, о» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/start/273872/
Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и].
Буква И, и» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/
Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы].
Буква Ы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/285318/
Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/start/285341/
Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’].
Буква Н, н» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/285361/
Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’].
Буква С, с» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/293727/
Урок«Каков мастер, такова и работа. Звуки[к], [к’].
Буква К, к» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/start/285384/
Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т, т»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/
Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/
Урок «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Звуки
[Р], [Р']. Буква Р, р» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/285427/
Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/start/285447/
Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква
Е, е» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3526/start/285466/
Урок «Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П,
п» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/
Урок «Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква
М, м» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/303967/

3.4.

Овладение слоговым
принципом русской
графики.

7

0

0

09.11.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква
З, з» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/304038/
Урок «А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Звуки [б], [б’]. Буква Б, б» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/180605/
Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’].
Буква Д, д» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/start/180636/

14

3.5.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков.

7

0

0

22.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я,
я» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/
Урок «Не делай другим того, чего себе не
пожелаешь.Звуки [Г][Г']. Буква Г, г» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/222571/
Урок «Делу время – потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч, ч»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3856/start/285547/

3.6.

Мягкий знак как
показатель мягкости
предшествующего
согласного звука в
конце слова. Разные
способы обозначения
буквами звука [й’].

1

0

0

05.12.2022

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости
от способа обозначения звука [й’];

Устный
опрос;

Урок «Красна птица опереньем, а человек уменьем.
Буква Ь» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/

3.7.

Функция букв ь и ъ.

2

0

0

06.12.2022

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в
ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/start/285966/

3.8.

Функции букв,
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного.

2

0

0

08.12.2022

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие
по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] —
[з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и
буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и
— у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать.Звук [ш].
Буква Шш. ШИ пиши с буквой И» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/285587/
Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат.Звук
[ж]. Буква Жж. ЖИ пиши с буквой И» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/285610/

3.9.

Функции букв е, ё, ю, я.

11

1

0

13.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «Люби всё живое.Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/285629/
Урок «Жить – Родине служить.
Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/285648/
Урок «Без труда хлеб не родится никогда.Звуки [х],
[х’]. Буква Х, х» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/285668/
Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом
мышонке».Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/285688/
Урок «Делу время – потехе час.
Звук [ц]. Буква Ц, ц» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3865/start/285707/

15

3.10.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук).

7

0

0

16.01.2023

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с
изменением буквы гласного;

Устный
опрос;

Урок «Как человек научился летать.Звук [э]. Буква Э, э»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6446/start/285726/
Урок «Русская народная сказка «По щучьему
велению».Звук [щ’]. Буква Щ, щ» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6447/start/285745/
Урок «Играют волны, ветер свищет…Звуки [ф], [ф’].
Буква Ф, ф» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3870/start/181084/

3.11.

Плавное слоговое
чтение и чтение целыми
словами со скоростью,
соответствующей
индивидуальному
темпу.

1

0

0

26.01.2023

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания
после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить
внимание при чтении;

Устный
опрос;

Урок «Проект «Создаём город букв», «Буквы – герои
сказок» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3871/start/139847/

3.12.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами
в соответствии со
знаками препинания.

2

0

0

30.01.2023

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания
после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить
внимание при чтении;

Устный
опрос;

Урок «С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин.«Почему
«А» поётся, а «Б» нет» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4149/start/195416/

3.13.

Развитие осознанности
и выразительности
чтения на материале
небольших текстов и
стихотворений.

3

0

0

01.02.2023

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания
после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить
внимание при чтении;

Устный
опрос;

Урок «С. Маршак «Автобус номер двадцать
шесть.Знакомство с алфавитом» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6451/start/285871/

3.14.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).

13

0

13

07.02.2023

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Практическая
работа;

Урок «А. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой
царевне…». Алфавит» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6449/start/285764/

3.15.

Орфографическое
чтение
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под
диктовку и при
списывании.

2

1

0

13.03.2023

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается
умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с
опорой на общий смысл предложения;

Контрольная
работа;

Урок «И. Токмакова. «Ася, Кляксич и буква «А» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5087/start/304017/

Итого по разделу:

76

16

3.17.

Сказка народная
(фольклорная) и
литературная
(авторская)

6

0

0

15.03.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на
примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и
лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных
(авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочкавыручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки,
кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;
Задание на формулирование предложений с использованием
вопросительного слова с учётом фактического содержания текста
(где? как? когда? почему?);
Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с
постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с
индивидуальными возможностями учащегося);
Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных
(авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и
рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро
козлят», «Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя»,
ингушская народная сказка «Заяц и черепаха», литературные
(авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и
козёл», В. Г. Сутеев «Кораблик», В. В. Бианки «Лис и Мышонок»,
Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору);

Устный
опрос;

Урок «В. Данько «Загадочные буквы.Элементы книги
(учебника)» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6458/start/285805/
Урок «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/
Урок «Евгений Чарушин «Теремок» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3881/start/293771/
Урок «А. С. Пушкин. Отрывки из произведений»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3893/start/285896/

3.18.

Произведения о детях и
для детей

9

0

0

03.04.2023

Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д.
Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает
никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?»,
Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А.
Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари,
подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»,
Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;

Устный
опрос;

Урок «Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина.
«Подарок». В. Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/
Урок «Г. Кружков. «РРРЫ!». Н. Артюхова. «Сашадразнилка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3915/start/285990/
Урок «Сергей Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4069/start/286070/
Урок «В. Осеева. «Плохо». В. Лунин. «Никого не
обижай» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/

17

3.19.

Произведения о родной
природе

6

0

0

18.04.2023

3.20.

Устное народное
творчество — малые
фольклорные жанры

4

0

0

27.04.2023

Анализ стихотворного текста, составление интонационного
рисунка с опорой на знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на
интонационный рисунок;
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н.
Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна»
(отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима
холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето»,
«Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак
«Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. СоколовМикитов «Русский лес»;

Упражнение в чтении вслух (использовать
слоговое плавное чтение с переходом на
чтение словами без пропусков и перестановок
букв и слогов), соблюдение норм
произношения, расстановка ударений при
выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск
ключевых слов, помогающих
охарактеризовать жанр произведения и
назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла
пословиц, соотнесение их с содержанием
произведения;
Разыгрывание в совместной деятельности
небольших диалогов с учётом поставленной
цели (организация начала игры, веселить,
потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение
жанров прослушанных и прочитанных
произведений: потешка, загадка, сказка,
рассказ, стихотворение;

18

Устный
опрос;

Урок «И. Гамазкова «Кто как кричит? Знакомство с
понятиями «созвучие» и «рифма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3882/start/140316/
Урок «И. Гамазкова, Е.Григорьева. «Живая азбука»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6461/start/285845/
Урок «А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела
моря…» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4166/start/222644/
Урок «А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко
блестит…» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6464/start/181821/
Урок «И. Токмакова «Ручей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3903/start/285916/
Урок «Образность и выразительность в произведениях
А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина
«Черемуха» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaemvyrazitelno/obraznost-i-vyrazitelnost-v-proizvedeniyah-a-ktolstogo-kolokolchiki-moi-s-esenina-cheremuha

Устный
опрос;

Урок «Загадки, песенки, потешки» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/start/293791/
Урок «Загадки» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/chaspotehi/zagadki

3.21.

Произведения о братьях
наших меньших

7

1

0

08.05.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н.
И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная
птица», «Вам не нужна сорока?»;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит
собак» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/
Урок «М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир.
«Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д.
Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков. «Лисица и ёж»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/
Урок «Берестов. «Лягушата». Научно-познавательный
текст о лягушатах. С. Аксаков. «Гнездо». Проверьте
себя и оцените свои достижения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4179/start/304111/
Урок «Э. Шим «Жук на ниточке». «Очень вредная
крапива» ((internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitayadumaem/e-shim-zhuk-na-nitochke-ochen-vrednaya-krapiva

3.22.

Произведения о маме

3

0

0

19.05.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного
произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения,
понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным,
Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.
Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько
«Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая
родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В.
Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя
без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном
небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака
«Радуга» (по выбору не менее одного автора);

Устный
опрос;

Урок «Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.
Мошковская «Я маму мою обидел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/

3.23.

Фольклорные и
авторские произведения
о чудесах и фантазии

4

0

0

24.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и
превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх
произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин
«Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя
вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим
«Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К.
И. Чуковского и С. Я. Маршака;

Устный
опрос;

Урок «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.
Тайц. «Волк» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6463/start/222663/
Урок «И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». О.
Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и
Жучка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4176/start/222685/
Урок «Английские народные песенки из книги «Рифмы
Матушки Гусыни» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4158/start/293810/

3.24.

Библиографическая
культура (работа с
детской книгой)

1

0

0

31.05.2023

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой
теме;
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и
обучения, использование изученных понятий в диалоге;

Устный
опрос;

Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3869/start/285784/

4

13

Итого по разделу:

40

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

19

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Чтение в нашей жизни. 1

всего

Дата изучения

контрольные практические План
работы
работы

Факт

Виды, формы
контроля

0

0

01.09.22

Устный опрос;

«Азбука» – первая
учебная книга».
2.

Речь устная и
письменная.

1

0

0

05.09.22

Устный опрос;

3.

Слово и
предложение.

1

0

0

06.09.22

Устный опрос;

1

0

0

07.09.22

Устный опрос;

Значение слова.
4.

Слово и слог.
Речевой этикет в
ситуациях учебного
общения:
приветствие,
прощание,
извинение,
благодарность,
обращение с
просьбой.

5.

Ударение. Ударный
слог.

1

0

0

08.09.22

Устный опрос;

6.

Звуки в окружающем
мире и в речи.

1

0

0

12.09.22

Устный опрос;

7.

Звуки в словах.

1

0

0

13.09.22

Устный опрос;

8.

Слог-слияние.

1

0

0

14.09.22

Устный опрос;

9.

Пословицы о труде и
трудолюбии.

1

0

0

15.09.22

Устный опрос;

10.

Гласный звук
[а], буквы А,
а.

1

0

0

19.09.22

Устный опрос;

11.

Гласный звук [а], буквы 1
А, а.

0

0

20.09.22

Устный опрос;

20

12.

Гласный звук [о], буквы 1
О, о.

0

0

21.09.20
22

Устный опрос;

13.

Гласный звук [о],
буквы О, о.

1

0

0

22.09.20
22

Устный опрос;

14.

Гласный звук [и], буквы 1
И, и.

0

0

26.09.22

Устный опрос;

15.

Гласный звук [и], буквы 1
И, и.

0

0

27.09.22

Устный опрос;

16.

Гласный звук [ы],
буква ы.

1

0

0

28.09.22

Устный опрос;

17.

Гласный звук [ы],
буква ы.

1

0

0

29.09.22

Устный опрос;

18.

Гласный звук [у],
буквыУ, у.

1

0

0

03.10.22

Устный опрос;

19.

Гласный звук [у],
буквыУ, у.

1

0

0

04.10.22

Устный опрос;

20.

Согласные звуки [н],
[н’],буквы Н, н.

1

0

0

05.10.22

Устный опрос;

21.

Согласные звуки [н],
[н’],буквы Н, н.

1

0

0

06.10.22

Устный опрос;

22.

Согласные звуки [с],
[с’],буквы С, с.

1

0

0

10.10.22

Устный опрос;

23.

Согласные звуки
[с],[с’],буквы С, с.

1

0

0

11.10.22

Устный опрос;

24.

Согласные
звуки [к],
[к’], буквы К,
к.

1

0

0

12.10.22

Устный опрос;

25.

Согласные звуки
[к], [к’],буквы К,
к.

1

0

0

13.10.20
22

Устный опрос;

26.

Согласные звуки
[т], [т’],буквы Т,
т.

1

0

0

17.10.22

Устный опрос;

27.

Согласные звуки
[т], [т’],буквы Т, т.

1

0

0

18.10.22

Письменный
контроль;

Животные и
21

растения в сказках,
рассказах и на
картинах
художников.
28.

Согласные звуки
[л], [л’],буквы Л,
л.

1

0

0

19.10.22

Устный опрос;

29.

Согласные звуки
[л], [л’],буквы Л,
л.

1

0

0

20.10.22

Устный опрос;

30.

Согласные звуки
[р], [р’], буквы Р,
р.

1

0

0

24.10.22

Устный опрос;

31.

Согласные звуки [р],
[р’],буквы Р, р.

1

0

0

25.10.22

Устный опрос;

32.

Согласные звуки
[в], [в’], буквы В,
в.

1

0

0

26.10.22

Устный опрос;

33.

Согласные звуки
[в], [в’], буквы В,
в.

1

0

0

27.10.22

Устный опрос;

34.

Буквы Е, е.

1

1

0

07.11.22

Контрольная
работа;

Чтение слов с новой
буквой,
предложений и
коротких текстов.
35.

Буквы Е, е.

1

0

0

08.11.22

Устный опрос;

36.

Согласные звуки [п],
[п’],буквы П, п.

1

0

0

09.11.22

Письменный
контроль;

37.

Согласные звуки
[п], [п’],буквы П,
п.

1

0

0

10.11.22

Устный опрос;

22

38.

Согласные звуки [м],
[м’],буквы М, м.

1

0

0

14.11.22

Письменный
контроль;

39.

Согласные звуки
[м], [м’], буквы
М, м.

1

0

0

15.11.22

Устный опрос;

40.

Чтение
предложений с
интонацией и
паузами в
соответствии со
знаками
препинания.

1

0

0

16.11.22

Устный опрос;

41.

Согласные звуки [з],
[з’],буквы З, з.

1

0

0

17.11.22

Письменный
контроль;

42.

Согласные звуки [з],
[з’],буквы З, з.

1

0

0

21.11.22

Устный опрос;

43.

Согласные звуки [б],
[б’], буквы Б, б.

1

0

0

22.11.22

Устный опрос;

44.

Согласные звуки
[б], [б’],буквы Б, б.

1

0

0

23.11.22

Устный опрос;

Чтение слов с новой
буквой,
предложений и
коротких текстов.
45.

Согласные звуки
[д], [д’],буквы Д,
д.

1

0

0

24.11.22

Устный опрос;

46.

Согласные звуки [д],
[д’], буквы Д, д.

1

0

0

28.11.22

Письменный
контроль;

47.

Буквы Я, я.

1

0

0

29.11.22

Устный опрос;

23

48.

Буквы Я, я. Чтение
слов с новой
буквой,
предложений и
коротких текстов.

1

0

0

30.11.20
22

Устный опрос;

49.

Согласные звуки [г],
[г’], буквы Г, г.

1

0

0

01.12.20
22

Устный опрос;

50.

Согласные звуки [г],
[г’], буквы Г, г.

1

0

0

05.12.20
22

Устный опрос;

51.

Сопоставление
слогов и слов с
буквами г и к.

1

0

0

06.12.20
22

Устный опрос;

52.

Чтение предложений
с интонацией и
паузами в
соответствии со
знаками препинания.

1

0

0

07.12.20
22

Устный опрос;

53.

Мягкий согласный
звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

0

08.12.20
22

Письменный
контроль;

54.

Мягкий согласный звук 1
[ч’], буквы Ч, ч.

0

0

12.12.20
22

Устный опрос;

55.

Буква ь – показатель
мягкости
предшествующих
согласных звуков.
Буква ё в начале слов
и после гласных в
середине и на конце
слов.

1

0

0

13.12.20
22

Письменный
контроль;

1

0

0

14.12.20
22

Устный опрос;

56. Буква ь – показатель
мягкости
предшествующих
согласных звуков.

24

57.

Звук [ш]. Буквы Ш,
ш. Чтение слов с
новой буквой, чтение
предложений и
коротких текстов.

1

0

0

15.12.20
22

Устный опрос;

58.

Звук [ш]. Буквы
Ш, ш.

1

0

0

19.12.20
22

Устный опрос;

59.

Твёрдый согласный
звук [ж], буквы Ж,
ж.

1

1

0

20.12.20
22

Контрольная
работа;

1

0

0

21.12.20
22

Устный опрос;

Сопоставление
звуков [г] — [г’], [к]
— [к’], [х] — [х’].
60.

Твёрдый согласный
звук [ж], буквы Ж, ж.
Чтение слов с новой
буквой,
предложений и
коротких текстов.

61.

Буквы Ё, ё.

1

0

0

22.12.20
22

Устный опрос;

62.

Буквы Ё, ё.

1

0

0

26.12.20
22

Устный опрос;

63.

Звук [j’], буквы Й, й.

1

0

0

27.12.20
22

Письменный
контроль;

64.

Звук [j’], буквы Й, й.

1

0

0

28.12.20
22

Устный опрос;

Выразительное чтение
небольших текстов и
стихотворений.
65.

Согласные звуки [х],
[х’],буквы Х, х.

1

0

0

29.12.20
22

Устный опрос;

66.

Согласные звуки [х],
[х’],буквы Х, х.

1

0

0

10.01.20
23

Устный опрос;

67.

Буквы Ю, ю.

1

0

0

11.01.20
23

Устный опрос;

Внеклассное чтение.
25

В.В.Бианки «Лесная
газета»
68.

Буквы Ю, ю. Буквы Ю, 1
ю.

69. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Буквы Щ, щ.
70. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Чтение слов с новой
буквой, чтение
предложений и
коротких текстов.

0

0

12.01.20
23

Устный опрос;

1

0

0

16.01.20
23

Устный опрос;

1

0

0

17.01.20
23

Устный опрос;

71.

Гласный звук
[э],буквыЭ, э.

1

0

0

18.01.20
23

Устный опрос;

72.

Гласный звук
[э],буквыЭ, э.

1

0

0

19.01.20
23

Устный опрос;

Выразительное чтение
небольших текстов и
стихотворений.
73.

Буквы Щ, щ.

1

0

0

23.01.20
23

Устный опрос;

74.

Буквы Щ, щ.

1

0

0

24.01.20
23

Устный опрос;

75.

Согласные звуки [ф],
[ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

25.01.20
23

Устный опрос;

76.

Согласные звуки [ф],
[ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

26.01.20
23

Устный опрос;

77.

Мягкий и твёрдый
разделительные знаки.

1

0

0

30.01.20
23

Устный опрос;

78.

Русский алфавит.

1

0

1

31.01.20
23

Практическая
работа;

26

79.

1
Как хорошо уметь
читать. С.Маршак «Как
хорошо уметьчитать»,
В.Берестов

0

1

01.02.20
23

Практическая
работа;

«Читалочка».

80.

Одна у человека
родная мать –
одна у него и
Родина. К. Д.
Ушинский «Наше
Отечество».

1

0

1

02.02.20
23

Практическая
работа;

81.

История славянской
азбуки. В.Крупин.
«Первоучители
словенские».

1

0

1

07.02.20
23

Практическая
работа;

первого 1
82. История
русского букваря.

0

1

07.02.20
23

Практическая
работа;

83.

А. С. Пушкин –
гордость нашей
Родины.

1

0

1

08.02.20
23

Практическая
работа;

84.

Рассказы Л. Н. Толстого 1
для детей.

0

1

09.02.20
23

Практическая
работа;

85.

Произведения К. Д.
Ушинского для детей.

1

0

1

20.02.20
23

Практическая
работа;

86.

Стихи К.И. Чуковского. 1

0

1

21.02.20
23

Практическая
работа;

«Телефон»,
«Небылица».

87.

Рассказы В. В. Бианки
о животных. «Первая
охота».
«Лесная газета»

1

0

1

22.02.20
23

Практическая
работа;

88.

Стихи С. Я. Маршака.

1

0

1

27.02.20
23

Практическая
работа;

«Угомон»,«Дважды
27

два».

89.

Рассказы М. М.
Пришвина оприроде.
«Предмайское утро»,
«Глоток молока».

1

0

1

28.02.20
23

Практическая
работа;

90.

Стихи А. Л. Барто.

1

0

1

01.03.20
23

Практическая
работа;

Стихи С. В. Михалкова. 1

1

0

02.03.20
23

Контрольная
работа;

1

0

0

03.03.20
23

Устный опрос;

1

0

0

06.03.20
23

Устный опрос;

Внеклассное чтение. Е. 1
Чарушин. «Как
мальчик Женя научился
говорить букву

0

0

07.03.20
23

Устный опрос;

«Помощница», «Зайка»,
«Играв слова».
91.

«Котята».
Повторение по курсу
обученияграмоте.
92.

Весёлые стихи Б. В.
Заходера.
«Два и три».

93.

Стихи В. Д. Берестова.
«Пёсья песня»,
«Прощание с другом».
Проект «Живая
Азбука».

94.

«р».

95.

Знакомство с новым
учебником
«Литературное чтение».
В.Данько «Загадочные
буквы»

1

0

0

09.03.20
23

Устный опрос;

96.

И.Токмакова «Аля,
Кляксич и буква «А»

1

0

0

13.03.20
23

Устный опрос;

28

97.

Чёрный «Живая
азбука»,

1

0

0

14.03.20
23

Устный опрос;

98.

Ф.Кривин «Почему
«А» поётся, а «Б» нет»

1

0

0

15.03.20
23

Устный опрос;

99.

Г.Сапгир «Про
медведя»

1

0

0

16.03.20
23

Устный опрос;

100. М.Бородицкая
«Разговор с
пчелой»
И.Гамазкова «Кто
как кричит?»

1

0

0

20.03.20
23

Устный опрос;

101. И.Гамазкова,
Е.Григорьева

1

0

0

21.03.20
23

Устный опрос;

102. С.Маршак
«Автобус номер
двадцать шесть»

1

0

0

22.03.20
23

Устный опрос;

103. Из старинных книг.

1

0

0

23.03.20
23

Устный опрос;

104. Разноцветные страницы 1
.Проверим себя и
оценим свои
достижения

0

0

04.04.20
23

Устный опрос;

105. Русские народные
сказки. Фольклорная и
литературная
(авторская) сказка:
сходство иразличия.
Русская народная
сказка «Теремок»

1

0

0

05.04.20
23

Устный опрос;

1

0

0

06.04.20
23

Устный опрос;

«Живая азбука»

В. Г. Сутеев «Чей же
гриб?»
106. Реальность и
волшебство врусской
сказке. Событийная
сторона сказок.
«Рукавичка»

29

107. Малые жанры устного
народного творчества.
Загадки – средство
воспитанияживости.

1

0

0

10.04.20
23

Устный опрос;

108. Песенки, потешки,
небылицы – игровой
народный фольклор.

1

0

0

11.04.20
23

Устный опрос;

109. Смысловое чтение
народных
(фольклорных) и
литературных
(авторских) сказок.
«Петух и собака»

1

0

0

12.04.20
23

Устный опрос;

110. Животные – герои
произведений.
К.Ушинский «Гусь и
журавль», «Жалобы
зайки»

1

0

0

13.04.20
23

Устный опрос;

111. Чтение наизусть
стихотворений о
родной природе. А.
Майков «Весна»;
«Ласточка
примчалась…», А.
Плещеев «Весна»
(отрывок),

1

0

0

17.04.20
23

Устный опрос;

1

0

0

18.04.20
23

Устный опрос;

1

0

0

19.04.20
23

Устный опрос;

«Травка зеленеет…».
112. Чтение наизусть
стихотворений о
родной природе.
И. П. Токмакова
«Ручей», «Весна», М.
Белозёров
«Подснежники», С. Я.
Маршак
«Апрель».
113. Выразительное
чтение
стихотворений. С. А.
Есенин

30

«Черёмуха».

114. Выразительно
е чтение
стихотворени
й. И. П.
Токмакова
«Мы играли в
хохотушки»,
Г.Кружков
«РРРы!»
И.М.Пивоваро
ва«Кулинакипулинаки».

1

0

0

20.04.20
23

Устный опрос;

115. Понятие «тема
произведения».

1

0

0

24.04.20
23

Устный опрос;

116. Сравнение
1
произведений по
критериям: фамилия
автора,заголовок, тема,
жанр, герои.
К.Чуковский
«Телефон»

0

0

25.04.20
23

Устный опрос;

117. Сравнение
произведений по
критериям:
фамилия автора,
заголовок, тема,
жанр, герои.
М.Пляцковский
Помощник»

1

0

0

26.04.20
23

Устный опрос;

118. Ю. И.
Ермолаев
«Лучший
друг».

1

0

0

27.04.20
23

Устный опрос;

119. Чтение наизусть
1
стихотворений о любви
к своей семье, родным,
Родине Е.А.
Благининой, В.Орлова,

0

0

02.05.20
23

Письменный
контроль;

Н. М. Артюхова
«Саша- дразнилка».

31

С.Михалкова, Р.Сефа,
В.Берестова,
И.Пивоварова.
120. Я.Аким «Моя
родня»

1

0

0

03.05.20
23

Устный опрос;

121. С.Маршак «Хороший
день»

1

0

0

04.05.20
23

Устный опрос;

122. По М.Пляцковскому
«Сердитый дог Буль»,
Ю.Энтин «Про
дружбу»

1

1

0

08.05.20
23

Контрольная
работа;

123. Взаимоотношения
человека и животных в
произведениях
русских авторов.

1

0

0

10.05.20
23

Устный опрос;

1

0

0

11.05.20
23

Устный опрос;

1

0

0

15.05.20
23

Устный опрос;

126. И.Токмакова «Купите
собаку»

1

0

0

16.05.20
23

Устный опрос;

127. М.Пляцковский «Цап
Царапыч»

1

0

0

17.05.20
23

Устный опрос;

С.Михалков «Трезор.

124. Взаимоотношения
человека и животных в
произведениях
русских авторов.
Р.Сеф «Кто любит
собак».
125. В.Осеева «Плохо»
И.Токмакова «Купите
собаку»

Г.Сапгир «Кошка»

32

128. Виды текстов:
художественный и
научнопознавательный, их
сравнение.В. Д.
Берестов «Лягушата»,
В.В. Бианки

1

0

0

18.05.20
23

Устный опрос;

1

0

0

22.05.20
23

Устный опрос;

1

0

0

23.05.20
23

Устный опрос;

1

0

0

24.05.20
23

Устный опрос;

132. Книга – источник
необходимых
знаний. Из
старинных книг.

1

0

0

25.05.20
23

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

132

4

«Голубые лягушки».
129. В.Лунин «Никого не
обижай»,
С.Михалков
«Важный совет»

130. Промежуточная
аттестация.

Контрольная
работа за год.

131. Характеристика героя.
Д.Хармс «Храбрый
ёж» Н. И. Сладков
«Лисица и Ёж».

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
33

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека
материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu:
информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных
ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Для учащихся https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"• Музыкальный клуб
http://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/
3. Сайты детских писателей.
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные
Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
4. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru" http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей
"Барсук" http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге http://www.kostyor.ru/archives.html Журнал для школьников "Костёр" http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для
родителей
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и
прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники,
головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп
необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и
народов.

34

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому
языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».