Рабочая программа учебного предмета «Математика», 3 класс

Рабочая программа
по математике
3 класс ФГОС 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других
учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретѐнные учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное
сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение
«цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение
«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на
однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчѐт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных
средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приѐм вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, еѐ элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приѐмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчѐтами;
— выбирать и использовать различные приѐмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинѐнного, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжѐнность);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число
раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 —
устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в
пределах 100 — устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения,
вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени
(минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади,
массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше
на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчѐтов) соотношение между
величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление
величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ
решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и
использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы),
в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и тем программы Количество часов
Дата Виды деятельности
п/
все контрол практиче изуче
п
ния
го ьные
ские
работы работы
Раздел 1. Числа
1.1. Числа в пределах 1000: чтение,
запись, сравнение, представление
в виде суммы разрядных
слагаемых.

4

0

0.25

1.2. Равенства и неравенства: чтение,
составление, установление истинности
(верное/неверное).

2

0

0

1.3. Увеличение/уменьшение числа в
несколько раз.

2

0

0

1.4. Кратное сравнение чисел.

1

0

0

Устная и письменная работа с
числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение,
представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с
заданными свойствами (число единиц
разряда, чѐтность и т. д.);
Устная и письменная работа с
числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение,
представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с
заданными свойствами (число единиц
разряда, чѐтность и т. д.);
Практическая работа: различение,
называние и запись математических
терминов, знаков; их использование
на письме и в речи при
формулировании вывода, объяснении
ответа, ведении математических
записей;
Устная и письменная работа с
числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение,
представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
практич du.ru/
еская
работа.;

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

1.5. Свойства чисел.

1

Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в».

10

2.2. Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в».

0

0

1

0

0

1

0

0

заданного числа; выбор чисел с
заданными свойствами (число единиц
разряда, чѐтность и т. д.);
Работа в парах/группах. Обнаружение
и проверка общего свойства группы
чисел, поиск уникальных свойств
числа из группы чисел;

Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к
другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между
значениями величины,
представленными в разных единицах.
Применение соотношений между
величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы.
Прикидка значения величины на глаз,
проверка измерением, расчѐтами;
Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к
другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между
значениями величины,
представленными в разных единицах.
Применение соотношений между
величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы.
Прикидка значения величины на глаз,
проверка измерением, расчѐтами;

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устн
ый
опрос
;

YouTube.

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

2.3. Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

2.4. Время (единица времени — секунда);
установление отношения «быстрее/
медленнее на/в». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации.
2.5. Длина (единица длины — миллиметр,
километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи.

1

0

0

1

0

0

2.6. Площадь (единицы площади —
квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный
дециметр).

1

0

0

2.7. Расчѐт времени. Соотношение «начало,
2
окончание, продолжительность события»
в практической ситуации.

0

0

Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к
другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между
значениями величины,
представленными в разных единицах.
Применение соотношений между
величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы.
Прикидка значения величины на глаз,
проверка измерением, расчѐтами;
Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование
перехода от одних единиц к
другим (однородным);
Моделирование: использование
предметной модели для иллюстрации
зависимости между величинами
(больше/ меньше), хода выполнения
арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание,
увеличение/ уменьшение в несколько
раз) в случаях, сводимых к устным
вычислениям;
Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование
перехода от одних единиц к
другим (однородным);
Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к
другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между
значениями величины,

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устный; РЭШ
опрос;; https://resh.e
Практич du.ru/
еская
работа;
;

2.8. Соотношение «больше/ меньше на/в» в
ситуации сравнения предметов и
объектов на основе измерения величин.

2

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

10

3.1. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное
и внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми числами).

3.2. Письменное сложение, вычитание
чисел в пределах 1000. Действия
с числами 0 и 1.

0

0.25

2

1

0.5

5

0

0.25

представленными в разных единицах.
Применение соотношений между
величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы.
Прикидка значения величины на глаз,
проверка измерением, расчѐтами;
Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к
другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между
значениями величины,
представленными в разных единицах.
Применение соотношений между
величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы.
Прикидка значения величины на глаз,
проверка измерением, расчѐтами;

Устное вычисление в случаях;
сводимых к действиям в пределах 100
(действия с десятками; сотнями;
умножение и деление на 1;
Литературное чтение;
100). Действия с числами 0 и 1;
Комментирование хода вычислений с
использованием математической
терминологии;
Комментирование хода вычислений с
использованием; математической
терминологии;
Оформление математической записи:
составление и проверка правильности
математических утверждений
относительно набора математических
объектов (чисел; величин; числовых
выражений; геометрических фигур);

Устный; Инфоурок
опрос;; https://infou
Практич rok.ru/
еская
работа;
;

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
контрол du.ru/
ьная
работа;
практич
еская
работа;
Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
практич du.ru/
еская
работа;

3.3. Взаимосвязь умножения и деления.

3

0

0.25

3.4. Письменное умножение в столбик,
письменное деление уголком.

2

0

0

3.5. Письменное умножение, деление на
однозначное число в пределах 1000.

2

0

0

3.6. Проверка результата вычисления
(прикидка или оценка результата,
обратное действие, применение
алгоритма, использование
калькулятора).

4

0

0.25

3.7. Переместительное, сочетательное
свойства сложения, умножения при
вычислениях.

2

0

0.25

3.8. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия.

1

0

0

Наблюдение закономерностей;
общего и различного в ходе
выполнения действий одной ступени
(сложения-вычитания;
умножения-деления);
Упражнения: устные и письменные
приѐмы вычислений;
Комментирование хода
вычислений с использованием
математической терминологии;
Работа в парах/группах. Составление
инструкции; умножения/деления на
круглое число; деления чисел
подбором;
Упражнения: устные и письменные
приѐмы вычислений;
Комментирование хода
вычислений с использованием
математической терминологии;
Прикидка результата выполнения
действия; Упражнение на
самоконтроль: обсуждение возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму;
при
нахождении
значения
числового выражения. Оценка
рациональности
вычисления.
Проверка хода и результата
выполнения действия;
Упражнения: устные и письменные
приѐмы вычислений; Применение
правил порядка выполнения
действий в; предложенной
ситуации и при конструирование
числового выражения с заданным
порядком выполнения действий.;
Сравнение числовых выражений без
вычислений;
Упражнения: устные и письменные
приѐмы вычислений;

Устный
опрос;
практич
еская
работа;
Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
практич du.ru/
еская
работа;

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
практич du.ru/
еская
работа;

Устн
ый

Инфоурок
https://infou

3.9 Порядок действий в числовом
. выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/ без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

3.1 Однородные величины: сложение и
0. вычитание.

1

0

0

3.1 Равенство с неизвестным числом,
1. записанным буквой.

5

0

0.5

3.1 Умножение и деление круглого числа на
2 однозначное число.

1

0

0

3.1 Умножение суммы на число. Деление
3. трѐхзначного числа на однозначное
уголком. Деление суммы на число.

1

0

0

Комментирование хода
вычислений с использованием
математической терминологии;
Применение правил порядка
выполнения действий в;
предложенной ситуации и при
конструирование числового
выражения с заданным порядком
выполнения действий.; Сравнение
числовых выражений без
вычислений;
Наблюдение закономерностей;
общего и различного в ходе
выполнения действий одной ступени
(сложения-вычитания;
умножения-деления);
Комментирование хода вычислений с
использованием математической
терминологии;
Моделирование: использование
предметных моделей для объяснения
способа (приѐма) нахождения
неизвестного компонента
арифметического действия;
Комментирование
хода
вычислений с использованием
математической терминологии;
Упражнение на самоконтроль:
обсуждение возможных ошибок в
вычислениях по алгоритму;
при
нахождении
значения
числового выражения. Оценка
рациональности
вычисления.
Проверка хода и результата
выполнения действия;
Упражнения: устные и письменные
приѐмы вычислений;
Комментирование хода
вычислений с использованием

опрос
;

rok.ru/

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устный Инфоурок
опрос;
https://infou
практич rok.ru/
еская
работа;

Устн
ый
опрос
;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Устный Инфоурок
опрос;
https://infou
практич rok.ru/
еская

математической терминологии;
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1 Работа с текстовой задачей: анализ
. данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим
способом.

48
6

1

0.25

4.2 Задачи на понимание смысла
. арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей
(купля-продажа, расчѐт времени,
количества), на сравнение (разностное,
кратное).

11

0

1

4.3. Запись решения задачи по действиям и с 2
помощью числового выражения.
Проверка решения и оценка полученного
результата.

0

0

4.4. Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации; сравнение
долей одной величины

0

0.25

4

Итого по разделу
23
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Конструирование геометрических фигур 5
0
0.25
(разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).

Моделирование: составление и
использование модели (рисунок;
схема; таблица; диаграмма;
краткая запись) на разных этапах
решения задачи;

работа;

Устный;
опрос;;
Контрол
ьная
работа;;
Практич
еская
работа;
Работа в парах/группах. Решение задач Устный
с косвенной; формулировкой условия; опрос;
задач на деление с остатком; задач;
Практич
иллюстрирующих смысл
еская
умножения суммы на число;
работа;
оформление разных способов
решения задачи (например;
приведение к единице; кратное
сравнение); поиск всех решений;
Упражнения на контроль и
Устн
самоконтроль при решении задач.
ый
Анализ образцов записи решения
опрос
задачи по действиям и с помощью
;
числового выражения;
Практическая работа: нахождение
Устный
доли величины. Сравнение долей
опрос;
одной величины.
Практич
еская
работа;;

Конструирование из бумаги
геометрической фигуры с заданной
длиной стороны (значением
периметра; площади). Мысленное

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

РЭШ
https://resh.e
du.ru/
РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устный Инфоурок
опрос;
https://infou
Практич rok.ru/
еская

5.2. Периметр многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства.

3

0

0.25

5.3. Измерение площади, запись
результата измерения в
квадратных сантиметрах.

2

0

0

5.4. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись
равенства.

6

0

0.5

5.5. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением
площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения.

4

1

0

представление и экспериментальная
проверка возможности
конструирования заданной
геометрической фигуры;
Упражнение: графические и
измерительные действия при
построении прямоугольников;
квадратов с заданными; свойствами
(длина стороны; значение периметра;
площади); определение размеров
предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;
Нахождение площади
прямоугольника; квадрата;
составление числового равенства при
вычислении площади;
прямоугольника (квадрата);
Нахождение площади
прямоугольника; квадрата;
составление числового равенства при
вычислении площади;
прямоугольника (квадрата);;
Конструирование из бумаги
геометрической фигуры с; заданной
длиной стороны (значением
периметра; площади). Мысленное
представление и экспериментальная
проверка возможности
конструирования заданной
геометрической фигуры;
Упражнение: графические и
измерительные действия при
построении прямоугольников;
квадратов с заданными; свойствами
(длина стороны; значение периметра;
площади); определение размеров
предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;

работа;;

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
Практич du.ru/
еская
работа;;

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устный Инфоурок
опрос;
https://infou
Практич rok.ru/
еская
работа;

Устный Инфоурок
опрос;
https://infou
Практич rok.ru/
еская
работа;

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Классификация объектов по двум
признакам.

20
1

0

0

6.2. Верные (истинные) и неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование,
проверка.
Логические
рассуждения
со
связками «если
…,
то
…»,
«поэтому», «значит».

2

0

0

6.3. Работа с информацией: извлечение и
3
использование для выполнения заданий
информации, представленной в таблицах
с данными о реальных процессах и
явлениях окружающего мира (например,
расписание уроков, движения автобусов,
поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными
6.4. Таблицы сложения и умножения:
1
заполнение на основе результатов счѐта.

0

0.25

0

0

6.5. Формализованное описание
последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

0

0

1

Оформление результата вычисления по Устн
алгоритму;
ый
опрос
;
Оформление математической записи.
Устн
Дифференцированное задание:
ый
составление утверждения на основе
опрос
информации; представленной в
;
текстовой форме; использование
связок «если …; то …»; «поэтому»;
«значит»;
Работа с
Устный
информацией:
опрос;
чтение; сравнение;
Практич
интерпретация;
еская
использование в решении данных;
работа;
представленных в табличной форме (на
диаграмме);

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Оформление результата вычисления по Устн
алгоритму;
ый
опрос
;
Оформление результата вычисления
Устн
по алгоритму; Использование
ый
математической терминологии для
опрос
описания сюжетной ситуации;
;
отношений и зависимостей;

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

Инфоурок
https://infou
rok.ru/

6.6. Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление),
порядка действий в числовом
выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических
фигур.

4

0

0.25

6.7. Столбчатая диаграмма: чтение,
использование данных для решения
учебных и практических задач.

2

0

0

6.8 Алгоритмы изучения материала,
выполнения заданий на доступных
электронных средствах обучения.

1

0

0

Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

15
10
136 12

5.5

Работа с алгоритмами:
воспроизведение; восстановление;
использование в общих и частных
случаях алгоритмов устных и
письменных вычислений (сложение;
вычитание; умножение; деление);
порядка действий в числовом;
выражении; нахождения периметра и
площади прямоугольника;
Работа с информацией: чтение;
сравнение; интерпретация;
использование в решении данных;
представленных в табличной форме (на
диаграмме);
Составление правил работы с
известными электронными
средствами обучения (ЭФУ;
тренажѐры и др.);

Устный РЭШ
опрос;
https://resh.e
Практич du.ru/
еская
работа;

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

Устн
ый
опрос
;

РЭШ
https://resh.e
du.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

1.

Числа. Числа в пределах
1000: чтение, запись.
Числа. Числа в пределах
1000: сравнение.
Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде
суммы разрядных слагаемых.
Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде
суммы разрядных слагаемых.
Определение общего числа
единиц (десятков, сотен) в
числе.
Числа. Равенства и
неравенства: чтение,
составление.

2.
3.

4.

5.

Количество часов

Дата
Факт
изучения

Виды,
формы
контроля

всего контро
льные
работы
1
0

практичес
кие
работы
01.09.2022
0

1

0

0

02.09.2022

1

0

0

05.09.2022

1

0

0.25

07.09.2022

Практическая
работа;

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

6.

Числа. Равенства и
неравенства: установление
истинности
(верное/неверное).

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос;

7.

Числа. Увеличение числа в
несколько раз.
Числа. Уменьшение числа в
несколько раз.
Числа. Кратное сравнение
числе.
Числа. Свойства числе.

1

0

0

12.09.2022

1

0

0

14.09.2022

1

0

0

15.09.2022

1

0

0

16.09.2022

Величины. Масса (единица
1
массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче
на/в».
Величины. Стоимость
1
(единицы — рубль, копейка);
установление отношения
«дороже/дешевле на/в».
Величины. Соотношение
1
«цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации. Входная
контрольная работа.

0

0

19.09.2022

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

0

0

21.09.2022

Устный
опрос;

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;
Контро
льная
работа.

Величины. Время (единица
времени — секунда);
установление отношения
«быстрее/медленнее на/в».

0

0

23.09.2022

Устный
опрос;

8.
9.
10.
11.

12.

13.

14.

1

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Величины. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации.
Величины. Расчѐт времени.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации.
Величины. Длина (единица
длины — миллиметр,
километр); соотношение
между величинами в
пределах тысячи.
Контрольная работа №2.
Величины. Площадь
(единицы площади —
квадратный метр,
квадратный сантиметр,
квадратный дециметр).
Величины. Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин.
Величины. Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин.
Доли величины (половина,
четверть) и их использование
при решении задач.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Сложение и вычитание.
Приѐмы устных вычислений.
Разные способы вычислений.
Проверка вычислений.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 2 и на 2.
Деление на 2.

1

0

0

26.09.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

28.09.2022

Практическая
работа;

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;
Контро
льная
работа.

1

0

0

30.09.2022

Устный
опрос;

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

05.10.2022

Практическая
работа;

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос;

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 4 и на 4.
Деление на 4.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 5 и на 5.
Деление на 5.
Контрольная работа №3.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 6 и на 6.
Деление на 6.

1

0

0

10.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

12.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос;
Контро
льная
работа

1

0

0

14.10.2022

Устный
опрос;

Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 7 и на 7.
Деление на 7.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 8 и на 8.
Деление на 8.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

19.10.2022

Устный
опрос;

29.

Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение числа 9 и на 9.
Деление на 9.

1

0

0.25

20.10.2022

Практическая
работа;

30.

Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Сводная
таблица умножения.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приѐмы
умножения и деления для
случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60
: 3.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приѐм
деления для случаев вида 60 :
20.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Умножение суммы на число.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приѐмы
умножения для случаев вида
23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

24.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос;

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление
суммы на число.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Прием
деления для случаев вида 87 :
29, 66 : 22.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление
с остатком.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приемы
нахождения частного и
остатка.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление
меньшего числа на большее.
Арифметические действия.
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
Проверка деления с
остатком.

1

0

0

07.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0

09.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

10.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;

1

1

0

14.11.2022

Контрольная
работа;

1

0

0

16.11.2022

Устный
опрос;
Контро
льная
работа

Контрольная работа №4

41.

Арифметические действия.
Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах
1000. Алгоритм письменного
сложения.

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Арифметические действия.
Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах
1000. Алгоритм письменного
вычитания.
Арифметические действия.
Действия с числами 0 и 1.
Умножение на 1.
Арифметические действия.
Действия с числами 0 и 1.
Умножение на 0.
Арифметические действия.
Действия с числами 0 и 1.
Деление вида а : а, 0 : а.
Арифметические действия.
Взаимосвязь умножения и
деления.
Арифметические действия.
Взаимосвязь умножения и
деления. Проверка
умножения с помощью
деления.
Арифметические действия.
Взаимосвязь умножения и
деления. Проверка деления с
помощью умножения.
Контрольная работа №5

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

21.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0

23.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

24.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0

25.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0

28.11.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

30.11.2022

Практическая
работа;
Контрольная
работа

Арифметические действия.
Письменное умножение в
столбик, письменное деление
уголком. Приѐм письменного
умножения на однозначное
число.
Арифметические действия.
Письменное умножение в
столбик, письменное деление
уголком. Приѐм письменного
деления на однозначное
число.
Арифметические действия.
Письменное умножения на
однозначное число в
пределах 1000.
Арифметические действия.
Письменное деление на
однозначное число в
пределах 1000.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (прикидка или
оценка результата).
Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (обратное
действие).

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

09.12.2022

Устный
опрос;

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (применение
алгоритма).
Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (использование
калькулятора).
Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения, умножения при
вычислениях.
Арифметические действия.
Сочетательное свойство
сложения, умножения при
вычислениях.
Арифметические действия.
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия.
Арифметические действия.
Порядок действий в
числовом выражении,
значение числового
выражения, содержащего
несколько действий (со
скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах
1000.
Контрольная работа №6
Арифметические действия.
Однородные величины:
сложение и вычитание.
Арифметические действия.
Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.
Решение уравнений
способом подбора
неизвестного. Буквенные
выражения.
Арифметические действия.
Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.
Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
Арифметические действия.
Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.
Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым,
вычитаемым.
Арифметические действия.
Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.
Решение уравнений с
неизвестным множителем.

1

0

0.25

12.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

16.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0

19.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

21.12.2022

Устный
опрос;
Контро
льная
работа

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0.25

26.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос;

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Арифметические действия.
Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.
Решение уравнений с
неизвестным делимым,
делителем.
Арифметические действия.
Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число.
Арифметические действия.
Деление трѐхзначного числа
на однозначное уголком.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей:
планирование хода решения
задач, решение
арифметическим способом.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения
задач, решение
арифметическим способом.
Задачи в 3 действия.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения
задач, решение
арифметическим способом.
Решение и составление задач
в 3 действия.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения
задач, решение
арифметическим способом.
Задачи на нахождение
четвѐртого
пропорционального.

1

0

0.25

11.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

13.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0

16.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0

18.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

19.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос;

1

1

0

23.01.2023

Контрольная
работа;

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения
задач, решение
арифметическим способом.
Задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Задачи-расчѐты. Оценка
реалистичности ответа,
проверка вычислений.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание смысла
арифметических действий
сложение и вычитание.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание смысла
арифметических действий
умножение и деление.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание смысла
арифметического действия
деление с остатком.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание смысла
арифметических действий.
Задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание отношений
(больше/меньше на/в).
Контрольная работа № 7

1

0

0

25.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

30.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0

01.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0

02.02.2023

Текстовые задачи. Задачи на
понимание зависимостей
(купля-продажа).
Зависимости между
величинами: цена,
количество, стоимость.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание зависимостей
(расчѐт времени).
Текстовые задачи. Задачи на
понимание зависимостей
(расчѐт времени). Задачи на
производительность.
Текстовые задачи. Задачи на
понимание зависимостей
(количества). Зависимости
между величинами: масса
одного предмета, количество
предметов.
Текстовые задачи. Задачи на
разностное сравнение.

1

0

0.25

03.02.2023

Устный
опрос;
Контро
льная
работа
Практическая
работа;

1

0

0

06.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0

08.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

09.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0

10.02.2023

Устный
опрос;

Текстовые задачи. Задачи на
кратное сравнение.
Текстовые задачи. Запись
решения задачи по
действиям и с помощью
числового выражения.

1

0

0.25

13.02.2023

1

0

0

15.02.2023

87.

Текстовые задачи. Проверка
решения и оценка
полученного результата.
Контрольная работа № 8

1

0

0

16.02.2023

88.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина,
четверть в практической
ситуации.
Текстовые задачи. Доля
величины: сравнение долей
одной величины.
Текстовые задачи. Доля
величины: половина,
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение доли от целого.
Текстовые задачи. Доля
величины: половина,
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение целого по его
доле.
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части).
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(составление фигуры из
частей).
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей).
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей). Равносоставленные
фигуры.

1

0

0

17.02.2023

1

0

0

20.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

22.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0

24.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0

27.02.2023

Устный
опрос;

1

0

0

01.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

03.03.2023

Практическая
работа;

85.
86.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

Практическая
работа;
Устный
опрос;

Устный
опрос;
Контро
льная
работа
Устный
опрос;

Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей). Повторение.
Обобщение.
97. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Периметр
многоугольника: измерение,
вычисление, запись
равенства.
98. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Периметр
многоугольника: измерение,
вычисление, запись
равенства. Решение
геометрических задач.
99. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Периметр
многоугольника: измерение,
вычисление, запись
равенства. Повторение.
Обобщение.
100. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Измерение площади,
запись результата измерения
в квадратных сантиметрах.
Площадь.
Способы
сравнения фигур по площади.
Контрольная работа № 9
101. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Измерение площади,
запись результата измерения
в квадратных сантиметрах.
Единица площади —
квадратный сантиметр.
102. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади прямоугольника с
заданными сторонами,
запись равенства.
96.

1

0

0

06.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0

09.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

13.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0

15.03.2023

Устный
опрос;
Контро
льная
работа

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0

17.03.2023

Устный
опрос;

103. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади прямоугольника с
заданными сторонами,
запись равенства.
Нахождение площади
прямоугольника разными
способами.
104. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади квадрата с
заданными. сторонами,
запись равенства.
105. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства.
Решение задач на
нахождение периметра и
площади.
106. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства.
Нахождение площади фигур,
состоящих из 2-3
прямоугольников.
107. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства.
Повторение. Обобщение.
108. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением.
109. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Решение
геометрических задач.

1

0

0

20.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

22.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0

23.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0

24.03.2023

Устный
опрос;

1

0

0.25

03.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0

05.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

06.04.2023

Устный
опрос;

110. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения.
111. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения. Решение
геометрических задач.
112. Математическая
информация. Классификация
объектов по двум признакам.
113. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка.
114. Математическая
информация. Логические
рассуждения со связками
«если …, то …», «поэтому»,
«значит».
115. Математическая
информация. Работа с
информацией: извлечение и
использование для
выполнения заданий
информации, представленной
в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира
(например, расписание
уроков, движения автобусов,
поездов).

1

0

0.25

07.04.2023

Практическая
работа;

1

1

0

10.04.2023

Контрольная
работа;

1

0

0

12.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

14.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

17.04.2023

Устный
опрос;

116. Математическая
информация. Работа с
информацией: внесение
данных в таблицу.

1

0

0

19.04.2023

Устный
опрос;
Контро
льная
работа.

Контрольная работа № 10

117. Математическая
информация. Работа с
информацией: дополнение
чертежа.
118. Математическая
информация. Таблицы
сложения и умножения:
заполнение на основе
результатов счѐта.
119. Математическая
информация.
Формализованное описание
последовательности
действий (инструкция, план,
схема, алгоритм).

1

0

0.25

20.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0

21.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;

120. Математическая
информация. Алгоритмы
(правила) устных и
письменных вычислений
(сложение вычитание,
умножение, деление).
121. Математическая
информация. Алгоритмы
(правила) порядка действий в
числовом выражении.
122. Математическая
информация. Алгоритмы
(правила) нахождения
периметра и площади.
123. Математическая
информация. Алгоритмы
(правила) нахождения
периметра и площади.
124. Математическая
информация. Столбчатая
диаграмма: чтение.
Контрольная работа №11

26.04.2023

Устный
опрос;

1

0

0

1

0

0

1

0

0.25

28.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0

03.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

04.05.2023

125. Математическая
1
информация. Столбчатая
диаграмма: использование
данных для решения учебных
и практических задач.
126. Математическая
1
информация. Алгоритмы
изучения материала,
выполнения заданий на
доступных электронных
средствах обучения.

0

0

05.05.2023

Устный
опрос;
Контро
льная
работа
Устный
опрос;

0

0

08.05.2023

Устный
опрос;

127. Резерв. Числа. Числа от 1 до
1000. Повторение.
128. Резерв. Величины.
Повторение.
129. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Сложение. Вычитание.
Повторение.
130. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Умножение. Деление.
Повторение.
131. Резерв. Арифметические
действия. Деление с
остатком. Повторение.
132. Резерв. Арифметические
действия. Числовое
выражение. Повторение.
Промежуточная
аттестация. Контрольная
работа за год.

1

0

0

10.05.2023

1

0

0

11.05.2023

1

0

0

12.05.2023

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

1

0

0

15.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

17.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

18.05.2023

Устный
опрос;
Контро
льная
работа.

27.04.2023

Устный
опрос;

133. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в 2-3 действия.
Повторение.
134. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на зависимости.
Повторение.
135. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Измерение площади.
Повторение.
136. Резерв. Математическая
информация. Работа с
информацией. Повторение.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

19.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

22.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

24.05.2023

Устный
опрос;

1

0

0

25.05.2023

Устный
опрос;

136

12

6.5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях); 3 класс /Моро М.И.; Бантова М.А.; Бельтюкова Г.В. и другие;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Математика (в 2 частях);
3 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
Поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка, циркуль, угольник, транспортир


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».