Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 2 класс

Рабочая программа
по физической культуре
2 класс ФГОС 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в
его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей
младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и
социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма,
развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся
основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и
способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у
младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития
физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в
здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных
занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим
развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории
и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в
укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся
активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со
сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для
начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного
развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной
деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной
природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к
выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный
модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и
систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается
Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ
для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из
интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материальнотехнической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ,
рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать
своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него
популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на
этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе;
метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством
современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения,
информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Во 2 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические
качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения.
Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма
обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних
условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила
поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении
в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении.
Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на
двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом:
подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной
стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в
разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого
разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения.
Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений;
змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО.
Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями
и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов
России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во
время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели.
Метапредметные результаты
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять
их отличительные признаки;
— понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
— выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
— обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
— вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств,
проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
— объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры
её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

— исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать
суждения о своих действиях и принятых решениях;
— делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического
развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
— соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного
содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки,
занятия лыжной и плавательной подготовкой);
— выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию
физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
— взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать
культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
— контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их
связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
— измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных
тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
— выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и
разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча
правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
— демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
— выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с
прямого разбега;
— передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и
тормозить падением;
— организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приёмов из спортивных игр;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1.

История подвижных игр и
соревнований у древних
народов

1

0

0

01.09.2022 обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных Устный
игр, устанавливают связь подвижных игр с
опрос;
подготовкой к трудовой и военной деятельности,
приводят примеры из числа освоенных игр;;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

1.2.

Зарождение Олимпийских игр

1

0

0

02.09.2022 обсуждают рассказ учителя, анализируют поступок
Геракла как причину проведения спортивных
состязаний;;

Устный
опрос;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Физическое развитие

0.5

0

0

06.09.2022 знакомятся с понятием «физическое развитие» и
основными показателями физического развития
(длина и масса тела, форма осанки);;

Устный
опрос;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.2.

Физические качества

0.5

0

0

знакомятся с понятием «физические качества»,
Устный
рассматривают физические качества как способность опрос;
человека выполнять физические упражнения,
жизненно важные двигательные, спортивные и
трудовые действия;;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.3.

Сила как физическое качество

0.5

0

0

08.09.2022 знакомятся с понятием «сила», рассматривают силу
как физическое качество человека и анализируют
факторы, от которых зависит проявление силы
(напряжение мышц и скорость их сокращения);;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.4.

Быстрота как физическое
качество

1

0

0

09.09.2022 знакомятся с понятием «быстрота», рассматривают
быстроту как физическое качество человека,
анализируют факторы, от которых зависит
проявление быстроты (быстрота реакции, скорость
движения);;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.5.

Выносливость как физическое
качество

1

0

0

13.09.2022 знакомятся с понятием «выносливость»,
рассматривают выносливость как физическое
качество человека, анализируют факторы, от
которых зависит проявление выносливости
(потребление кислорода, лёгочная вентиляция,
частота сердечных сокращений);;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.6.

Гибкость как физическое
качество

1

0

0

14.09.2022 знакомятся с понятием «гибкость», рассматривают
гибкость как физическое качество человека,
анализируют факторы, от которых зависит
проявление гибкости (подвижность суставов и
эластичность мышц);;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.7.

Развитие координации
движений

1

0

1

16.09.2022 знакомятся с понятием «равновесие», рассматривают Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
равновесие как физическое качество человека,
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
анализируют факторы, от которых зависит
проявление равновесия (точность движений,
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
сохранение поз на ограниченной опоре);;
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

2.8.

Дневник наблюдений по
физической культуре

0.5

0

0

составляют таблицу индивидуальных показателей
измерения физического развития и физических
качеств по учебным четвертям/триместрам (по
образцу);;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

Итого по разделу

6

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1.

Закаливание организма

0.5

0

0

20.09.2022 знакомятся с влиянием закаливания при помощи
обтирания на укрепление здоровья, с правилами
проведения закаливающей процедуры;;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

3.2.

Утренняя зарядка

1

0

0

22.09.2022 записывают комплекс утренней зарядки в дневник
физической культуры с указанием дозировки
упражнений;;

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

3.3.

Составление индивидуальных
комплексов утренней зарядки

0.5

0

0

составляют индивидуальный комплекс утренней
зарядки по правилам из предлагаемых упражнений,
определяют их последовательности и дозировки
(упражнения на пробуждение мышц; усиление
дыхания и кровообращения; включение в работу
мышц рук, туловища, спины, живота и ног;
восстановление дыхания);

Практическая Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
работа;
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

Итого по разделу

2

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1.

Модуль "Гимнастика с основами 4
акробатики". Правила
поведения на уроках
гимнастики и акробатики

0

0

23.09.2022 разучивают правила поведения на уроках
30.09.2022 гимнастики;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые
упражнения и команды

4

0

0

04.10.2022 обучаются расчёту по номерам, стоя в одной
Зачет;
11.10.2022 шеренге;;
разучивают перестроение на месте из одной шеренги
в две по команде «Класс, в две шеренги стройся!»
(по фазам движения и в полной координации);;
разучивают перестроение из двух шеренг в одну по
команде «Класс, в одну шеренгу стройся!» (по фазам
движения и в полной координации);;
обучаются поворотам направо и налево в колонне по
одному, стоя на месте в одну шеренгу по команде
«Класс, направо!», «Класс, налево!» (по фазам
движения и полной координации);;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Гимнастическая
разминка

4

0

0

13.10.2022 знакомятся с разминкой как обязательным
20.10.2022 комплексом упражнений перед занятиями
физической культурой;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения с
гимнастической скакалкой

4

0

0

21.10.2022 разучивают вращение скакалки, сложенной вдвое,
28.10.2022 поочерёдно правой и левой рукой соответственно с
правого и левого бока и перед собой;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения с
гимнастическим мячом

4

0

0

08.11.2022 разучивают подбрасывание и ловлю мяча одной
15.11.2022 рукой и двумя руками;;
обучаются перебрасыванию мяча с одной руки на
другую, на месте и поворотом кругом;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.6.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Танцевальные
движения

4

0

0

17.11.2022 знакомятся с хороводным шагом и танцем галоп,
24.11.2022 наблюдают образец учителя, выделяют основные
элементы в танцевальных движениях;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.7.

Модуль "Лыжная
подготовка". Правила
поведения на занятиях лыжной
подготовкой

4

0

0

25.11.2022 повторяют правила подбора одежды и знакомятся с
02.12.2022 правилами подготовки инвентаря для занятий
лыжной подготовкой;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.8.

Модуль "Лыжная
подготовка". Передвижение на
лыжах двухшажным
попеременным ходом

4

0

0

06.12.2022 разучивают передвижение двухшажным
13.12.2022 попеременным ходом (по фазам движения и в
полной координации);;
выполняют передвижение двухшажным
попеременным ходом с равномерной скоростью
передвижения;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.9.

Модуль "Лыжная
подготовка". Спуски и подъёмы
на лыжах

4

0

0

15.12.2022 наблюдают образец спуска учителя с небольшого
Зачет;
22.12.2022 пологого склона в основной стойке, анализируют
его, выделяют технические особенности (спуск без
лыжных палок и с палками);;
разучивают спуск с пологого склона и наблюдают за
его выполнением другими учащимися, выявляют
возможные ошибки;;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.10

Модуль "Лыжная
подготовка". Торможение
лыжными палками и падением
на бок

4

0

0

23.12.2022 наблюдают и анализируют образец техники
Зачет;
10.01.2023 торможения палками во время передвижения по
учебной трассе, обращают внимание на расстояние
между впереди и сзади идущими лыжниками;;
разучивают технику торможения палками при
передвижении по учебной дистанции с равномерной
невысокой скоростью (торможение по команде
учителя);;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.11. Модуль "Лёгкая
атлетика". Правила поведения
на занятиях лёгкой атлетикой

4

0

0

12.01.2023 изучают правила поведения на занятиях лёгкой
19.01.2023 атлетикой, анализируют возможные негативные
ситуации, связанные с невыполнением правил
поведения, приводят примеры;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.12. Модуль "Лёгкая
атлетика". Броски мяча в
неподвижную мишень

4

0

0

20.01.2023 разучивают упражнения в бросках малого мяча в
27.01.2023 неподвижную мишень: 1 — стоя лицом и боком к
мишени (сверху, снизу, сбоку); 2 — лёжа на спине
(снизу) и животе (сбоку, располагаясь ногами и
головой к мишени).;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.13. Модуль "Лёгкая
атлетика". Сложно
координированные
прыжковые упражнения

4

0

0

31.01.2023 разучивают сложно координированные прыжковые
07.02.2023 упражнения:;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.14. Модуль "Лёгкая
атлетика". Прыжок в высоту с
прямого разбега

4

0

0

09.02.2023 разучивают прыжок в высоту с небольшого разбега с Зачет;
16.02.2023 доставанием подвешенных предметов;;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.15. Модуль "Лёгкая
атлетика". Сложно
координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке

4

0

0

17.02.2023 наблюдают образцы техники передвижения ходьбой Зачет;
28.02.2023 по гимнастической скамейке, анализируют и
обсуждают их трудные элементы;;
разучивают передвижение равномерной ходьбой,
руки на поясе;;
разучивают передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и стороны, разведением
и сведением рук;;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.16. Модуль "Лёгкая
атлетика". Сложно
координированные беговые
упражнения

4

0

0

02.03.2023 наблюдают образцы техники сложно
09.03.2023 координированных беговых упражнений,
анализируют и обсуждают их трудные элементы;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

4.17. Модуль "Подвижные
игры". Подвижные игры

4

1

1

10.03.2023 наблюдают и анализируют образцы технических
17.03.2023 действий игры баскетбол, выделяют трудные
элементы и уточняют способы их выполнения;;
разучивают технические действия игры баскетбол
(работа в парах и группах);;
разучивают правила подвижных игр с элементами
баскетбола и знакомятся с особенностями выбора и
подготовки мест их проведения;;

Зачет;

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

Итого по разделу

68

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1.

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

24

Итого по разделу

24

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

4

5

10

12

21.03.2023 знакомятся с правилами соревнований по комплексу Зачет;
23.05.2023 ГТО и совместно обсуждают его нормативные
требования, наблюдают выполнение учителем
тестовых упражнений комплекса, уточняют правила
их выполнения;;
совершенствуют технику тестовых упражнений,
контролируют её элементы и правильность
выполнения другими учащимися (работа в парах и
группах);;
разучивают упражнения физической подготовки для
самостоятельных занятий:;
1 — развитие силы (с предметами и весом
собственного тела);;
2 — развитие выносливости (в прыжках, беге и
ходьбе);;
3 — развитие равновесия (в статических позах и
передвижениях по ограниченной опоре);;
4 — развитие координации (броски малого мяча в
цель, передвижения на возвышенной опоре);

Сайт"Яидунаурокфизкультуры"http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра»http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=libсеть творческих
учителей/сообществоучителейфиз.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителяфиз.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета"Здоровьедетей"
http://spo.1september.ru/ - газета"Спортвшколе"
http://festival.1september.ru/ Фестивальпед.идей«Открытыйурок»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

п/п

Количество часов

Дата

Виды, формы

всего контрольные практические изучения контроля
работы
работы

1.

Исходное тестирование
физической
подготовленности
учащихся. Контрольные
измерения длины и массы
своего тела

1

01.09

2.

Общеразвивающие
упражнения для утренней
зарядки

1

02.09

3.

История Олимпийских игр 1

06.09

4.

Виды гимнастики в спорте
и олимпийские
гимнастические виды
спорта. Общее и различия
в олимпийских
гимнастических видах
спорта. Юношеские
олимпийские игры. Другие
значимые международные
соревнования.
Календарные соревнования 1

08.09

5.

Освоение универсальных
умений при выполнении
организующих команд и
строевых упражнений:
повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному с
равномерной скоростью

1

09.09

6.

Освоение универсальных
умений при выполнении
организующих команд и
строевых упражнений:
повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному с
равномерной скоростью

1

13.09

7.

Упражнения общей
разминки. Повторение
разученных упражнений

1

15.09

8.

Освоение техники
выполнения упражнений
общей разминки с
контролем дыхания:
гимнастический бег
вперёд, назад

1

16.09

9.

Отработка навыков
выполнения
гимнастического бега
вперёд, назад

1

20.09

10.

Приставные шаги на
полной стопе вперёд с
круговыми движениями
головой («индюшонок»)

1

22.09

11.

Отработка навыков
выполнения приставных
шагов на полной стопе
вперёд с круговыми
движениями головой
(«индюшонок»)

1

23.09

12.

Шаги в полном приседе
(«гусиный шаг»)

1

13.

Отработка навыков
выполнения шагов в
полном приседе («гусиный
1
шаг»)

14.

Небольшие прыжки в
полном приседе («мячик»); 1

15.

Отработка навыков
выполнения небольших
прыжков в полном приседе
1
(«мячик»);

16.

Шаги с наклоном
туловища вперёд до
касания грудью бедра
(«цапля»); приставные
шаги в сторону с
наклонами («качалка»)

17.

Отработка навыков
выполнения шагов с
наклоном туловища вперёд
до касания грудью бедра
(«цапля»); приставных
шагов в сторону с
1
наклонами («качалка»)

18.

Игровые задания для
закрепления выполнения
упражнений общей
разминки

1

19.

Повторение упражнений
для формирования и
развития опорнодвигательного аппарата:
упражнения для
формирования стопы,
укрепления мышц стопы,
развития гибкости и
подвижности суставов

1

1

Упражнения для растяжки
задней поверхности мышц
бедра и формирования
выворотности стоп

20.

21.

1
Упражнения для
укрепления мышц ног,
увеличения подвижности

1

тазобедренных, коленных
и голеностопных суставов

22.

Упражнения для
разогревания
(скручивания) мышц
спины

1

23.

Закрепление техники
выполнения разученных
упражнений

1

24.

Освоение техники
выполнения упражнений
общей разминки: наклоны
туловища вперёд,
попеременно касаясь
прямых ног животом,
1
грудью

25.

Упражнения для
укрепления мышц спины и
брюшного пресса
1
(«берёзка»)

26.

Обобщающий урок по
итогам обучения в 1-й
четверти

27.

Отработка навыков
выполнения упражнения
для укрепления мышц
спины и брюшного пресса
1
(«берёзка»)

1

28.

Упражнения для
укрепления мышц спины
(«рыбка», «коробочка»)

1

29.

Отработка навыков
выполнения упражнений
для укрепления мышц
спины («рыбка»,
«коробочка»)

1

30.

Упражнения для
укрепления брюшного
пресса («уголок»);
упражнения для
укрепления мышц спины и
увеличения их
эластичности («киска»)

1

31.

Отработка навыков
выполнения упражнений
для укрепления брюшного
пресса («уголок»);
упражнения для
укрепления мышц спины и
увеличения их
эластичности («киска»)

1

32.

Закрепление техники
выполнения разученных
упражнений

1

33.

Упражнения для развития
гибкости: отведение ноги
назад стоя на колене (махи
назад) поочерёдно правой
и левой ногой; прямые
ноги разведены в стороны,
наклоны туловища
попеременно к каждой
ноге, руки вверх, прижаты
к ушам («коромысло»)

1

34.

Отработка навыков
выполнения упражнений
для развития гибкости

1

35.

Упражнение для
укрепления мышц живота,
развития координации,
укрепления мышц бедер
(«неваляшка»)

1

36.

Закрепление техники
выполнения разученных
упражнений

1

37.

Упражнение для растяжки
задней поверхности бедра
и выворотности стоп
(«арлекино»)

1

38.

Упражнение для растяжки
голеностопного сустава
(«крабик»)

1

39.

Закрепление техники
выполнения разученных
упражнений

1

40.

Освоение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов, развития
координации и увеличения
1
эластичности мышц

41.

Наклоны туловища вперёд,
назад и в сторону в опоре
1
на стопах и полупальцах

42.

Равновесие «пассе» (в
сторону, затем вперёд) в
опоре на стопе и на
полупальцах. Равновесие с
ногой вперёд
(горизонтально) и батман
(мах) вперёд
горизонтально

1

43.

Отработка навыков
выполнения упражнений
на равновесие

1

44.

Приставные шаги в
сторону и «шене»

1

45.

Отработка навыков
выполнения приставных
шагов в сторону и «шене»

1

46.

Прыжки по VI позиции:
ноги вместе (с прямыми и
с согнутыми коленями),
разножка на 45° и 90°
(вперёд и в сторону)

1

47.

Отработка навыков
прыжков по VI позиции:
ноги вместе (с прямыми и
с согнутыми коленями),
разножка на 45° и 90°
(вперёд и в сторону)

1

48.

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту
занятия. Основная стойка
лыжника

1

49.

Обобщающий урок по
итогам обучения во 2
четверти

1

50.

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту
занятия. Основная стойка
лыжника

1

51.

Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без
палок)

1

52.

Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без
палок)

1

53.

Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без
палок)

1

54.

Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без
палок)

1

55.

Отработка навыков
передвижения на лыжах
без палок

1

56.

Отработка навыков
передвижения на лыжах
без палок

1

57.

Передвижение
одновременным
двухшажным ходом

1

58.

Передвижение
одновременным
двухшажным ходом

1

59.

Передвижение
одновременным
двухшажным ходом

60.

Упражнения в поворотах
на лыжах переступанием
стоя на месте и в движении 1

61.

Упражнения в поворотах
на лыжах переступанием
стоя на месте и в движении 1

62.

Отработка навыков
выполнения изученных
упражнений

1

63.

Отработка навыков
выполнения изученных
упражнений

1

64.

Торможение способом
«плуг»

1

65.

Торможение способом
«плуг»

1

66.

Торможение способом
«плуг»

1

67.

Отработка навыков
торможения способом
«плуг»

1

68.

Отработка навыков
торможения способом
«плуг»

1

69.

Обобщающий урок по
итогам обучения в 3-й
четверти

1

70.

Подводящие и
акробатические
упражнения. Кувырок
вперёд, назад

1

71.

Отработка навыков
выполнения кувырка
вперёд, назад

1

72.

Отработка навыков
выполнения шпагата

1

73.

Отработка навыков
выполнения колеса

1

74.

Отработка навыков
выполнения
упражнений:мост из
положения сидя, стоя и
вставание из положения
мост

1

75.

Освоение изученных
упражнений в комбинации:
кувырок вперёд —
«берёзка» — выход из
«берёзки» кувырком назад 1

76.

Выполнение комбинации:
кувырок вперёд —

1

1

«берёзка» — выход из
«берёзки» кувырком назад

77.

Правила подбора
общеразвивающих
упражнений для
самостоятельного
проведения утренней
зарядки

1

78.

Удержание скакалки.
Вращение кистью руки
скакалки, сложенной
вдвое, — перед собой,
ловля скакалки («эшапе»)

1

79.

Высокие прыжки вперёд
через скакалку с двойным
махом вперёд

1

80.

Закрепление навыков
выполнения упражнений
со скакалкой

1

81.

Обобщающий урок по
итогам обучения в 3-й
четверти

1

82.

Игровые задания со
скакалкой

1

83.

Бросок мяча в заданную
плоскость и ловля мяча

1

84.

Отработка навыков броска
мяча в заданную плоскость
1
и ловли мяча

85.

Освоение навыков отбивов
мяча

1

86.

Отработка навыков
отбивов мяча

1

87.

Игровые задания с мячом

1

88.

Спортивные эстафеты с
гимнастическим
предметом

1

89.

Освоение изученных
упражнений в комбинации:
стоя в VI позиции, колени
вытянуты, рука с мячом на
ладони вперёд (локоть
прямой) — бросок мяча в
заданную плоскость (на
шаг вперёд) — шаг вперёд
с поворотом тела на 360°
— ловля мяча — исходное
1
положение

90.

Выполнение комбинации:
стоя в VI позиции, колени
вытянуты, рука с мячом на
ладони вперёд (локоть
прямой) — бросок мяча в
заданную плоскость (на
шаг вперёд) — шаг вперёд
с поворотом тела на 360°
— ловля мяча — исходное
1
положение

91.

Освоение универсальных
умений дыхания во время
выполнения
гимнастических
упражнений

92.

Освоение техники
поворотов в обе стороны
на 45° и 90° на одной ноге
(попеременно); техники
выполнения серии
поворотов: «шене»,
«пассе» колено вперёд, в
сторону; поворот «казак»,
нога вперёд горизонтально 1

93.

Отработка техники
поворотов в обе стороны
на 45° и 90° на одной ноге
(попеременно); техники
выполнения серии
поворотов: «шене»,
«пассе» колено вперёд, в
сторону; поворот «казак»,
нога вперёд горизонтально 1

94.

Закрепление навыков
выполнения поворотов

95.

Освоение техники
выполнения прыжков
толчком с одной ноги
вперёд, с поворотом на 45°
1
и 90° в обе стороны

96.

Освоение танцевальных
шагов: шаги с подскоками
(вперёд, назад, с
1
поворотом)

97.

Шаги галопа (в сторону,
вперёд), а также в
сочетании с различными
подскоками

1

98.

Освоение элементов
русского танца
(«припадание»)

1

99.

Освоение элементов
современного танца

1

1

1

100.

Освоение упражнений на
развитие силы: сгибание и
разгибание рук в упоре
1
лёжа на полу

101.

Закрепление навыков
выполнения упражнений
на развитие силы: сгибание
и разгибание рук в упоре
1
лёжа на полу

102.

Обобщающий урок.
Контрольные задания по
итогам обучения во 2
классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
102

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-2 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского
М.Я.,«Русское слово-учебник»;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова
О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 2 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочие программы.Физическая культура.Предметная линия учебников В.И.Ляха–
М.:Просвещение,2011 г.;
Физическая культура:учебн.Для учащихся1-4кл.нач.шк./В.И.Лях.–13-е изд.–М.:Просвещение,2012. –
190 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1, http://school-collection.edu.ru,
http://www.openclass.ru,http://spo.1september.ru/urok

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жёсткая
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные
баскетбольные щиты).
Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи
баскетбольные,волейбольные,футбольные. Скакалка детская. Мат
гимнастический. Кегли.
Обруч пластиковый детский. Сетка волейбольная.
Гимнастический козел. Лыжи.
Лыжные палки. Лыжные ботинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, мультимедиа проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».