Рабочая программа
по русскому языку
2 класс ФГОС 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб
‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от
приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта
морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб
‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
—
—
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; —
определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
—
находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно
(1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; —
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;
—
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
02.09.2022
Рассказ учителя на тему
«Язык— средство общения
людей и явление культуры»;
Учебный диалог «Как язык
помогает понять историю и
культуру народа?»;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/start/123206/
Рассказ учителя на тему
«Язык— средство общения
людей и явление культуры»;
Учебный диалог «Как язык
помогает понять историю и
культуру народа?»;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/start/203386/
Работа со схемой «Звуки
русского языка»,
характеристика звуков речи с
опорой на схему;
Дидактическая игра «Определи
звук по его характеристике»;
Устный опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya- trenazher-porusskomu-yazyku- zvuki-i-bukvy-5036262.html
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1. Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Многообразие языкового пространства
России и мира (первоначальные представления).
0.5
1.2. Знакомство с различными методами познания языка:
наблюдение, анализ
0.5
Итого по разделу:
1
0
0
0
0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/start/178188/
https://infourok.ru/https
//nsportal.ruhttps://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3481/start/178593/
Раздел 2. Фонетика и графика
2.1. Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная
1
функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков,
звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости
согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и
гласный звук [и].
0
2.2. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные
звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные
звуки. Качественная характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный — безударный; согласный
твёрдый— мягкий, парный — непарный; согласный звонкий —
глухой, парный — непарный.
0
1
0
0
05.09.2022
06.09.2022
Работа в парах: соотнесение
Устный опрос;
звука (выбирая из ряда предло‐ Письменный
контроль;
женных) и его качественной
характеристики;
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию;
Работа с рисунками (и́рис —
ири́с, за́мок — замо́к, а́тлас —
атла́с): наблюдение за
смыслоразличительной
функцией ударения.
Обсуждение различия в
значении слов;
https://easyen.ru/load/russkij_jazy
k/obuchenie_gramote/trenazher_1 zvuki/379-1-017259
https://yandex.ru/video/preview/18237
167254821878418
https://yandex.ru/video/preview/17912
887714804635283
2.3. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в
конце и в середине слова; разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.
1
0
0
07.09.2022
Наблюдение за языковым
материалом с целью
определения функций ь:
показатель мягкости
предшествующего согласного в
конце и в середине слова или
разделительный;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/346852/library/russian/theme/ 39453/problems/
2.4. Установление соотношения звукового и буквенного состава в
словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
1
0
0
08.09.2022
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию;
характеристика звуков речи с
опорой на схему;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/346852/library/russian/theme/ 23952/problems/
2.5. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
1
1
0
09.09.2022
Игра-соревнование «Приведи
пример звука» (в ходе игры
необходимо приводить
примеры гласных звуков,
твёрдых/ мягких,
звонких/глухих согласных;
парных и непарных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков; парных и
непарных по звонкости —
глухости согласных звуков);
Дифференцированное задание:
классифицировать звуки
русского языка по значимым
основаниям;
Работа в парах: соотнесение
звука (выбирая из ряда предло‐
женных) и его качественной
характеристики;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://www.yaklass.ru/p/obucheni egramote/azbuka/znakomstvo-s- bukvami-izvukami-6576397/slog- i-slovo-leksicheskoeznachenie- slova-6603878
2.6. Использование знания алфавита при работе со словарями.
0.5
0
0
12.09.2022
Дифференцированное задание:
Устный опрос;
Письменный
классифицировать звуки
контроль;
русского языка по значимым
основаниям;
Работа в парах: соотнесение
звука (выбирая из ряда предло‐
женных) и его качественной
характеристики;
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию;
https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/346852/library/russian/theme/ 23952/problems/
2.7. Использование небуквенных графических средств: пробела
между словами, знака переноса, абзаца (красной строки),
пунктуационных знаков (в пределах изученного)
0.5
Итого по разделу:
6
0
0
Наблюдение за языковым
материалом с целью
определения функций ь:
показатель мягкости
предшествующего согласного в
конце и в середине слова или
разделительный;
Практическая работа:
характеристика функций ь
(разделительный и показатель
мягкости предшествующего
согласного) в предложенных
словах;
оценивать процесс и результат
выполнения задания.;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://yandex.ru/video/preview/17912
887714804635283
Раздел 3. Лексика
3.1. Понимание слова как единства звучания и значения.
Лексическое значение слова (общее представление).
3
1
0
13.09.2022 Работа с рисунками: объяснять
15.09.2022 значение слова с опорой на
рисунок и систему вопросов;
Дидактическая игра «Угадай,
какое это слово» (в ходе игры
нужно опознавать слова по их
лексическим значениям);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/
3.2. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения
с помощью толкового словаря.
3
0
0
16.09.2022 Работа в парах: один ученик
20.09.2022 читает значение слова из
толкового словаря в учебнике,
второй отгадывает это слово,
потом меняются ролями;
Творческое задание: составить
кроссворд, часть слов объяс‐
нить с помощью рисунков,
часть слов — с помощью
лексического значения слова;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/
3.3. Однозначные и многозначные слова (простые случаи,
наблюдение)
2
0
0
21.09.2022 Работа с рисунками: объяснять
22.09.2022 значение слова с опорой на
рисунок и систему вопросов;
Дидактическая игра «Угадай,
какое это слово» (в ходе игры
нужно опознавать слова по их
лексическим значениям);
Работа в группах: наблюдение
за значением слов в тексте,
установление значения слова с
опорой на текст;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
3.4. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов
2
Итого по разделу:
10
1
0
23.09.2022 Работа с рисунками: объяснять
26.09.2022 значение слова с опорой на
рисунок и систему вопросов;
Дидактическая игра «Угадай,
какое это слово» (в ходе игры
нужно опознавать слова по их
лексическим значениям);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru
27.09.2022 Наблюдение за языковым
04.10.2022 материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить
значение всех родственных
слов;
Объяснение учителем приёма
развёрнутого толкования слова
как способа определения связи
значений родственных слов.
Работа с понятиями
«корень»,«однокоренные
слова»: анализ предложенных
в учебнике
05.10.2022 определений;
Наблюдение за языковым
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1. Корень как обязательная часть слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах корня (простые случаи)
6
0
0
4.2. Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова
с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых
слов
4
0
0
10.10.2022
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить
значение всех родственных
слов;
Объяснение учителем приёма
развёрнутого толкования слова
как способа определения связи
значений родственных слов.
Работа с понятиями
«корень»,«однокоренные
слова»: анализ предложенных
в учебнике
определений;
4.3. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть
слова (наблюдение)
4
Итого по разделу:
14
1
0
11.10.2022 Совместное составление
14.10.2022 алгоритма выделения корня;
Использование составленного
алгоритма при решении
практических задач по
выделению корня;
Самостоятельная работа:
находить среди предложенного
набора слов слова с заданным
корнем;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru
Раздел 5. Морфология
5.1. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи
3
0
0
17.10.2022 Наблюдение за предложенным
19.10.2022 набором слов: что обозначают,
на какой вопрос отвечают,
формулирование вывода,
введение понятия «имя
существительное»;
Работа в парах: распределение
имён существительных на две
группы в зависимости от того,
на какой вопрос
отвечают:«что?» или «кто?»;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
5.2. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи
6
1
0
20.10.2022 Упражнение: распределение
27.10.2022 глаголов на две группы в зави‐
симости от того, на какой
вопрос отвечают: «что
делать?»или «что сделать?»;
Наблюдение за лексическим
значением глаголов.
Дифференцированное задание:
группировка глаголов в
зависимости от того, называют
они движение или чувства;
Практическая работа: выписать
из набора слов только глаголы;
Работа в парах: нахождение в
тексте глаголов;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
5.3. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи
5
1
0
28.10.2022 Работа в парах: распределение
10.11.2022 имён прилагательных на три
группы в зависимости от того,
на какой вопрос
отвечают:«какой?»,
«какое?»,«какая?»;
Наблюдение за лексическим
значением имён
прилагательных;
Дифференцированное задание:
выявление общего признака
группы имён прилагательных;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru
5.4. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
5
Итого по разделу:
19
1
0
11.11.2022 Учебный диалог «Чем похожи
17.11.2022 и чем различаются предлоги и
приставки?»;
Совместное составление
алгоритма различения
приставок и предлогов;
Списывание предложений с
раскрытием скобок на основе
применения алгоритма
различения предлогов и
приставок;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru
Раздел 6. Синтаксис
6.1. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении
(повторение).
Предложение как единица языка.
2
0
0
18.11.2022 Обсуждение проблемного
21.11.2022 вопроса «Чем различаются
предложение и „не
предложение“?»;
Наблюдение за связью слов в
предложении;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
6.2. Предложение и слово. Отличие предложения от слова.
Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов
предложения (логическое ударение)
3
1
0
22.11.2022 Упражнение: запись
24.11.2022 предложений с употреблением
слов в предложениях в нужной
форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;
Работа с рисунками и
подписями к рисункам
(предложения различаются по
цели высказывания,
например:«Снег идёт. Снег
идёт? Снег, иди!»): сравнение
ситуаций, изображённых на
рисунке,
формулирование вывода о
целях, с которыми
произносятся предложения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
6.3. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
1
0
0
25.11.2022
Учебный диалог «Как
Устный опрос;
соотносятся знаки препинания в Письменный
контроль;
конце предложения с целевой
установкой предложения?»;
Составление таблицы «Виды
предложений по цели высказы‐
вания», подбор примеров;
Работа с рисунками и
подписями к рисункам
(предложения различаются по
эмоциональной окраске,
например: «Ландыши расцвели.
Ландыши расцвели!»):
сравнение ситуаций,
изображённых на рисунках,
наблюдение за интонационным
оформлением предложений;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
6.4. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения
2
0
0
28.11.2022 Составление таблицы «Виды
Устный опрос;
29.11.2022 предложений по цели высказы‐ Письменный
контроль;
вания», подбор примеров;
Работа с рисунками и
подписями к рисункам
(предложения различаются по
эмоциональной окраске,
например: «Ландыши расцвели.
Ландыши расцвели!»):
сравнение ситуаций,
изображённых на рисунках,
наблюдение за интонационным
оформлением предложений;
Работа в парах: сопоставление
предложений, различающихся по
эмоциональной окраске,
произношение предложений с
соответствующей интонацией;
Практическая работа: выбирать
из текста предложения по
заданным признакам;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
Итого по разделу:
8
Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1. Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе:
12
прописная буква в начале предложения и в именах собственных
(имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта
морфемного членения слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн.
1
0
30.11.2022 Учебный диалог «Как
15.12.2022 использовать алгоритм порядка
действий при списывании?»;
Комментированное письмо:
объяснение различия в звуко‐
буквенном составе
записываемых слов;
Упражнения на закрепление
правила написания сочетаний
жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн.
Взаимопроверка. Осуществ
‐ление самоконтроля
использования правила;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование.
Диктант;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
7.2. Формирование орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки.
8
1
1
16.12.2022 Наблюдение за языковым
27.12.2022 материалом: формулирование на
основе анализа
предложенного материала
ответа на вопрос, связанный с
правилом переноса слов,
уточнение правила переноса
слов (буквы й, ь, ъ);
Работа с таблицей (в одном
столбце слова разделены по
слогам, в другом столбце эти же
слова разделены для переноса):
сопоставление различия
деления слов на слоги и для
переноса, объяснение разницы;
Практическая работа: запись
слов с делением для переноса,
осуществление самоконтроля
при делении слов для переноса;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
7.3. Понятие орфограммы.
2
0
1
28.12.2022 Работа в парах: объяснять
Устный опрос;
29.12.2022 допущенные ошибки в делении Письменный
контроль;
слов для переноса;
Самоконтроль: проверка своих
письменных работ по другим
предметам с целью исправления
возможных ошибок на
применение правила переноса
слов;
Практическая работа: запись
предложений с использованием
правила написания
собственных имён
существительных;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
7.4. Использование различных способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
10
1
0
10.01.2023 Работа в парах: ответы на
23.01.2023 вопросы, в которых
обязательно нужно будет
применить правило написания
собственных имён
существительных;
Творческое задание: написать
текст, в котором встретится не
менее шести имён собственных;
Наблюдение за языковым
материалом (слова с
безударными гласными в корне
слова или слова с парными по
звонкости — глухости
согласными на конце слова):
знакомство с понятием
«орфограмма»;
7.5. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова.
2
0
0
24.01.2023 Упражнение: нахождение и
Устный опрос;
25.01.2023 фиксация орфограммы «Прове‐ Письменный
контроль;
ряемые безударные гласные в
корне слова»;
Работа в парах: выявление в
ряду родственных слов
нескольких проверочных слов;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
7.6. Контроль и самоконтроль при проверке собственных
и предложенных текстов.
2
0
0
26.01.2023 Совместное создание алгоритма
27.01.2023 проверки орфограммы «Парные
по звонкости — глухости
согласные в корне слова»;
Работа в парах: выбор слов по
заданному основанию (поиск
слов, в которых необходимо
проверить парный по звонко
сти— глухости согласный);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
7.7. Ознакомление с правилами правописания и их применение:разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных, географические названия;раздельное написание предлогов с именами существительными
14
1
0
30.01.2023 Объяснение учащимися
16.02.2023 собственных действий при
подборе проверочных слов и
указание на тип орфограммы;
Работа в парах:
аргументировать написание в
тексте слов с изученными
орфограммами;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант.
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
Итого по разделу:
50
Раздел 8. Развитие речи
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
8.1. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями
устного общения для эффективного решения коммуникативной
задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения
собственного мнения). Овладение основными умениями ведения
разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической
формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
5
1
0
17.02.2023 Учебный диалог, в ходе
23.02.2023 которого учащиеся учатся
определять особенности
ситуации общения: цели,
задачи, состав участников,
место, время, средства
коммуникации;
Обобще ние результатов
диалога: сообщение учителя о
том, что в ситуации общения
важно удерживать цель
общения, учитывать, с кем и
где происходит общение,
поскольку от этих особенностей
ситуации зависит выбор
языковых средств;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
8.2. Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы
2
0
0
27.02.2023 Ролевые игры, разыгрывание
Устный опрос;
28.02.2023 сценок для отработки умений
Письменный
контроль;
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т.
п.;
Творческое задание: создание
собственных диалогов в
ситуациях необходимости
начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т.
п.;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
8.3. Составление устного рассказа по репродукции картины.
Составление устного рассказа по личным наблюдениям и
вопросам
2
0
0
01.03.2023 Ролевая игра, в которую
02.03.2023 включена отработка этикетных
выражений;
Самонаблюдение с целью
оценить собственную речевую
культуру во время
повседневного общения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
8.4. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в
тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в
тексте законченной мысли.
4
0
0
03.03.2023 Наблюдение за
09.03.2023 последовательностью
предложений в тексте;
Самостоятельная работа:
восстановление
деформированного текста —
необходимо определить
правильный порядок
предложений в тексте;
Практическая работа:
формулирование основной
мысли предложенных текстов;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
8.5. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их
особенности (первичное ознакомление).
8
1
0
10.03.2023 Выбор картины, которая
21.03.2023 произвела наибольшее впе‐
чатление во время экскурсии.
Устный рассказ об этой
картине;
Устный рассказ об этой
картине;
Проектное задание «Готовим
виртуальную экскурсию по
залам Третьяковской галереи»:
каждый ученик в классе
выбирает одну картину и
готовит о ней рассказ, все
рассказы соединяются в
целостную экскурсию;
Проект «Выставка одной
картины»: каждую неделю в
классе проводится выставка
одной картины, картины по
очереди подбирают учащиеся
класса и готовят устный рассказ
о выбранной картине;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование.
Диктант;
https://infourok.ru/https//nsportal.ru
8.6. Знакомство с жанром поздравления.
2
0
0
22.03.2023 Дифференцированное задание:
23.03.2023 выделение абзацев в тексте, в
котором абзацы не выделены;
Обсуждение: как связана
основная мысль текста с
содержанием каждого абзаца;
Практическая работа:
формулирование основной
мысли текста и основной мысли
каждого абзаца;
преобразование основной
мысли в предложение;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
8.7. Понимание текста: развитие умения формулировать простые
выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
2
0
0
24.03.2023 Наблюдение за текстом‐
Устный опрос;
04.04.2023 повествованием и установление Письменный
контроль;
его особенностей;
Работа в группах: сравнение
текстов-повествований с текста
‐ми-описаниями;
Наблюдение за текстомрассуждением, установление
его особенностей;
Учебный диалог «Что важно
для составления текста-рассуж‐
дения?»;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
8.8. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной
5
интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45
слов с опорой на вопросы
Итого по разделу:
30
Резервное время
32
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
1
0
15
2
05.04.2023 Коллективный анализ
11.04.2023 содержания текста, который
предложен как основа для
изложения (повествовательный
текст объёмом 30—45 слов);
Устные ответы на
поставленные к тексту
вопросы;
Устный пересказ текста с
опорой на вопросы;
Письменное подробное
изложение содержания текста с
опорой на вопросы;
Самопроверка с возможностью
корректировки пересказа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
https://infourok.ru/https://resh.edu.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Язык как основное
средство человеческого
общения и явление
национальной культуры.
Научная и разговорная
речь
1
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
2.
Соблюдение правил
речевого этикета и
орфоэпических норм в
ситуациях учебного и
бытового общения
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
3.
Диалог и монолог.
1
Выбор языковых средств
в соответствии с целями и
условиями устного
общения для
эффективного решения
коммуникативной задачи
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
4.
Текст. Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
5.
Тема текста
1
0
0
08.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
6.
Главная (основная)
мысль текста
1
0
0
09.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
7.
1
Речевая ситуация:
составление краткого
рассказа о летнем
отдыхе. Выбор языковых
средств в соответствии с
целями и условиями
устного общения для
эффективного решения
коммуникативной задачи
0
1
12.09.2022 Практическая
работа;
8.
Заголовок текста.
Контрольный
диктант№1 (входная)
1
1
0
13.09.2022 Диктант;
9.
Подбор заголовков к
предложенным текстам
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
10.
Части текста (абзац)
1
0
0
15.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
11.
Абзац.
Последовательность
частей текста (абзацев)
1
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
12.
Корректирование текстов 1
с нарушенным порядком
предложений и абзацев
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
13.
1
Списывание (без
пропусков и искажений
букв) текста (объёмом не
более 30 слов)
0
0
20.09.2022 Письменный
контроль;
14.
Предложение и слово.
1
Отличие предложения от
слова
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
15.
Предложение как
единица речи
1
0
0
22.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
16.
Виды предложений по
цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения
1
0
0
23.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
17.
Использование на
письме небуквенных
графических средств.
Знаки препинания в
конце предложения
(повторение).
1
0
0
26.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
18.
Восклицательные и
невосклицательные
предложения
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
19.
Слова в предложении.
1
Наблюдение за
выделением в устной
речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
20.
Связь слов в
предложении.
1
1
0
29.09.2022 Диктант;
1
0
0
30.09.2022 Письменный
контроль;
21.
Контрольный
диктант№2 «Пушок»
с
грамматическим
заданием.
Главные члены
предложения (основа
предложения,
ознакомление). Работа
над ошибками.
22.
Главные и
второстепенные члены
предложения
(ознакомление, без
введения терминологии)
1
0
0
03.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
23.
Подлежащее и сказуемое- 1
главные члены
предложения
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
24.
1
Характеристика
предложения по главным
и втсоростепенным
членам
(распространённые и
нераспространённые
предложения,
ознакомительно, без
введения терминологии)
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
25.
Предложение. Связь слов 1
в предложении
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
26.
Обобщение знаний о
предложении
1
0
0
07.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
27.
Комплексная работа с
текстом.
1
0
1
10.10.2022 Практическая
работа;
28.
Слово как единство
звучания и значения.
Лексическое значение
слова (общее
представление)
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
29.
Как сочетаются слова
1
0
0
12.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
30.
Определение значения
слова по тексту или с
помощью толкового
словаря
1
0
0
13.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
31.
Слова однозначные и
многозначные (простые
случаи)
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
32.
Определение значения
многозначного слова.
1
0
0
17.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Выявление слов,
значение которых
требует уточнения
33.
Синонимы
34.
Сочетание синонимов с
другими словами
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
35.
Использование
синонимов. Синонимы в
тексте
1
0
0
20.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
36.
Антонимы
1
0
0
21.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
37.
Сочетание антонимов с
другими словами
1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
38.
Использование
антонимов. Антонимы в
тексте
1
0
0
25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
39.
Выявление слов,
значение которых
требует уточнения.
1
0
0
26.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
1
1
0
27.10.2022 Диктант;
0
0
28.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
0
07.11.2022 Письменный
контроль;
Значения
заимствованных слов.
40.
41.
Выявление слов,
значение которых
требует уточнения.
Устаревшие слова.
Контрольный
диктант№3 "Друзья"
с
грамматическим
заданием.
Слово и его лексическое 1
значение. Использование
толкового словаря.
Работа над ошибками.
42.
Письмо по диктовку (без 1
пропусков и искажений
букв) текстов (объёмом
не более 35 слов) с
учётом изученных
правил правописания
43.
Обозначение звуков речи 1
на письме. Повторение
изученного в 1 -ом
классе:
смыслоразличительная
функция звуков;
различение звуков и
букв; различение
ударных и безударных
гласных звуков, твердых
и мягких согласных
звуков, звонких и глухих
согласных звуков;
обозначение на письме
твердости и мягкости
согласных звуков.
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Функция букв е, ё, ю, я
44.
1
Звуки речи. Парные и
непарные по твердости –
мягкости согласные
звуки. Парные и
непарные по звонкости глухости согласные
звуки.
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
45.
Звуки речи и буквы.
Качественная
характеристика звука:
гласный – согласный;
гласный ударный –
безударный; согласный
твердый – мягкий,
парный – непарный;
согласный звонкий –
глухой, парный –
непарный
1
0
0
10.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
46.
1
Установление
соотношения звукового и
буквенного состава в
словах с буквами е, ё, ю, я
(в начале слова и после
гласных)
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
47.
Функции ь: показатель
мягкости
предшествующего
согласного в конце и в
середине слова;
разделительный
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
48.
Правописание слов с
разделительным мягким
знаком (ь)
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
49.
Правописание
разделительного
твёрдого знака (ъ)
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
50.
Различаем
разделительные ь и ъ.
1
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Использование на
письме разделительных ъ
иь
51.
Правописание слов с
разделительными ь и ъ
1
0
0
18.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
52.
1
Слог как минимальная
произносительная
единица. Деление слов
на слоги (в том числе при
стечении согласных)
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
53.
Слоги ударные и
безударные. Роль
ударения
1
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
54.
Правописание гласных
после шипящих в
сочетаниях жи - ши, ча ща, чу - щу (повторение)
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
55.
Правописание прописной 1
буквы в начале
предложения и в именах
собственных (имена,
фамилии, клички
животных) (повторение)
0
0
24.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
56.
Повторяем фонетику и
графику
0
0
25.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
57.
Окончание как
изменяемая часть слова
1
0
0
28.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
58.
Изменение формы слова
с помощью окончания
1
0
0
29.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
59.
Различение изменяемых
и неизменяемых слов.
Контрольный
диктант№4 "В роще" с
грамматическим
заданием.
1
1
0
30.11.2022 Диктант;
60.
Нулевое окончание
(ознакомление). Работа
над ошибками
1
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
61.
Родственные
(однокоренные) слова
1
0
0
02.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
62.
Родственные
(однокоренные) слова и
синонимы
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
63.
Корень как часть слова
1
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
64.
Корень как общая часть
родственных слов
1
0
0
07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
65.
Однокоренные слова.
Различение
однокоренных слов и
слов с омонимичными
корнями
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
66.
Правописание корня в
однокоренных словах
(проверяемые
безударные гласные)
1
0
0
09.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
67.
Правило обозначения
буквой безударного
гласного звука
1
0
0
12.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
68.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне слова
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
69.
Отработка правописания 1
слов с безударными
гласными звуками в
корне слова. Контроль и
самоконтроль при
проверке собственных и
предложенных текстов
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
70.
Буквы безударных
гласных корня, которые
надо запомнить
1
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
71.
Правописание словарных 1
слов (непроверяемые
гласные и согласные
(перечень слов в
орфографическом
словаре учебника)
0
0
16.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
72.
Представление об
орфограмме.
1
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
73.
Правописание сочетаний 1
чт, щн, нч
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
74.
1
Использование
орфографического
словаря учебника для
определения (уточнения)
написания слова
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
75.
1
Правописание букв
согласных в корне слова
(парные звонкие и глухие
согласные в корне слова)
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
76.
Корень слова с
чередованием согласных
0
0
23.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Проверяемые и
непроверяемые
орфограммы
1
77.
Сложные слова.
1
Соединительные гласные
в сложных словах
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
78.
Формирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки
1
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
79.
Закрепление
правописания букв
гласных и согласных в
корне слова
1
0
0
28.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
80.
Суффикс как часть слова 1
0
0
29.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
81.
Значения суффиксов
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
82.
Правило написания
суффиксов -онок -, ёнок- . Формирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки
1
0
0
11.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
83.
Правило написания
суффиксов -ек -, -ик - .
1
1
0
12.01.2023 Диктант;
Формирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки. контрольный
диктант №5
"Помощники" с
грамматическим
заданием
84.
Правило написания
суффиксов -онок -, ёнок- . Формирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки. Работа над
ошибками.
1
0
0
13.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
85.
Правило написания
суффикса -остьФормирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки.
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
86.
1
Использование
различных способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
87.
Образование слов с
помощью суффиксов
1
0
0
18.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
88.
Употребление в речи
слов с суффиксами
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
89.
1
Использование
различных способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы корня
0
0
20.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
90.
1
Использование
различных способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы суффиксов
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
91.
1
Использование
различных способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы корня и
суффиксов
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
92.
Приставка как часть
слова
1
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
93.
Наблюдение за наиболее
распространёнными
приставками
1
0
0
26.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
94.
Значения приставок
1
0
0
27.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
95.
Правописание приставок 1
0
0
30.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
96.
Различение приставок с
буквами о, а
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
97.
Различение приставок с
буквами о, а
1
0
0
01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
98.
Образование слов с
помощью приставок
1
0
0
02.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
99.
Слова с двумя
приставками
(наблюдение)
1
0
1
03.02.2023 Практическая
работа;
100. Основа слова
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
101. 101. Нахождение в
слове корня,
окончания,
приставки,
суффикса
102. 102. Правописание
орфограмм частей
слова
(закрепление).
Контроль и
самоконтроль при
проверке
103. Письмо
по диктовку
собственных
и (без
пропусков
и искажений
предложенных
букв)
текстов (объёмом
текстов
не более 40 слов) с
учётом изученных
правил правописания
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
1
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
09.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
104. Части речи
(ознакомление).
1
1
0
10.02.2023 Диктант;
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
107. Наблюдение за наиболее 1
употребительными
предлогами: в на, из, без,
над, до, у, о, об и др
0
0
15.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
108. Отличие предлогов от
приставок
0
0
16.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Контрольный
диктант№6 "Зяблик"
с
грамматическим
заданием
105. 105. Самостоятельные и
1
служебные части
речи (ознакомление,
без
введения
терминологии).
106. Предлог
какнад
часть речи
1
Работа
ошибками.
1
109. 109. Правописание
1
предлогов с другими
словами
(пробел между
словами).Формирова
ние
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
воз -никновения
орфографической
110. Правописание
ошибки предлогов 1
с другими словами
(закрепление)
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
0
20.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
111. 111. Употребление
частей
речи в
тексте
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
112. 112. Формирование
орфографическо
й
зоркости:
осознание места
возможного
возникновения
орфографическо
й
ошибки: учимся
113. Имя существительное
находить и
как часть речи
проверять
(ознакомление)
орфограммы в
слове
1
0
1
22.02.2023 Практическая
работа;
1
0
0
24.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
114. Значение и употребление 1
в речи имён
существительных
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
115. Группы имён
существительных в
зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:
что? или кто?
1
0
0
28.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
116. 116. Собственные и
нарицательные
имена
существительны
е
1
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
117. 117. Правописание
собственных
имён
существитель
118. 118. Использование
ных
различных
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места орфограммы
в слове:
учимся находить и
119. 119. Единственное
и
проверять
множественное
изученные
число имён
орфограммы
существительных
120. 120. Изменение имён
существительн
ых по числам
1
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
03.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
121. Имена существительные, 1
употребляющиеся только
в единственном числе
0
0
09.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
122. Число имён
существительных
1
0
0
10.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
123. 123. Формирование
орфографической
зоркости:
осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки.
Правописание
124. 124. Использование
орфограмм корня
различных
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места орфограммы
в слове.
1
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Правописание слов с
парными звонкими и
глухими согласными в
125. Роль имени
существительного в
предложении
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
126. 126. Использование
различных
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места орфограммы
в слове.
1
0
0
16.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Правописание слов с
проверяемыми
127. Обобщение
безударнымиизученных
гласными в 1
знаний
об имени
корне
слова
существительном.
1
0
17.03.2023 Контрольная
работа;
Проверочная работа №7
"Имя существительное"
128. 128. Сочиняем начало
1
текста.
Понимание текста:
развитие умения
формулировать простые
выводы на основе
информации,
содержащейся в тексте.
Работа над ошибками.
129. Учимся составлять текст. 1
Понимание текста:
развитие умения
формулировать простые
выводы на основе
информации,
содержащейся в тексте
0
0
20.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
0
21.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
130. 130. Знакомство с
жанром
поздравления
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
131. План текста
1
0
0
23.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
132. Учимся составлять план
текста
1
0
0
24.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
133. Учимся писать письма по 1
плану. Составление
устного рассказа по
личным наблюдениям и
вопросам
0
1
04.04.2023 Практическая
работа;
134. 134. Использование
различных
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места орфограммы
в слове.
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
1
06.04.2023 Практическая
работа;
0
0
07.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
1
10.04.2023 Практическая
работа;
1
0
1
11.04.2023 Практическая
работа;
1
Правописание слов с
непроверяемыми
135. 135.
Текст -описание.
безударными
гласными в 1
корнеВыразительное
слова
чтение текста
вслух с
соблюдением
правильной
136. 136. Особенности
1
интонации
текста описания
137. 137. Составление
устного рассказа
(текста описания) по
репродукции
138. 138. Составление
текста картины
описания.
Использование
синонимов и
антонимов в речи
139. Глагол как часть речи
(ознакомление)
1
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
140. Значение глагола в речи
1
0
0
13.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
141. 141. Группы глаголов в
зависимости от
того, на какой
вопрос отвечают:
что делать? или что
сделать?
142. 142. Признаки глагола
1
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
143. 143. Единственное и
множественное
число глаголов
1
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
144. Изменение глагола по
числам
1
0
0
19.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
145. 145. Формирование
орфографической
зоркости:
осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки.
Правописание
146. Обобщение изученных
частицы не с
знаний о глаголе.
глаголами
Проверочная работа №8
"Глагол"
1
0
0
20.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
1
0
21.04.2023 Контрольная
работа;
147. Письмо по диктовку (без 1
пропусков и искажений
букв) текстов (объёмом
не более 45 слов) с
учётом изученных
правил правописания
0
0
24.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
148. 148. Текст -повествование 1
0
0
25.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
149. 149. Особенности
текста повествования
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
150. 150. Составление
текста повествования
на
заданную тему.
1
0
1
27.04.2023 Практическая
работа;
0
1
28.04.2023 Практическая
работа;
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Составление устного
рассказа по личным
151. 151.
Пониманиеи текста:
наблюдениям
вопросам 1
развитие умения
формулировать
простые выводы на
основе
информации,
содержащейся в
тексте. Подробное
изложение с опорой
152. Имя прилагательное как 1
на вопросы
часть речи
(ознакомление)
153. 153. Значение имени
прилагательного в
речи
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
154. Группы имён
прилагательных в
зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:
какая? какой? какое?
1
0
0
04.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0
08.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самостоятельна
я работа;
какие?
155. 155. Единственное и
множественное
число имён
прилагательных
156. 156. Изменение
имени
прилагательног
о по числам
157. Обобщение изученных
знаний о
прилагательном.
1
1
0
10.05.2023 Контрольная
работа;
158. 158. Списывание (без
пропусков и
искажений букв)
текста (объёмом не
более 40 слов)
159. 159. Составление текста
-описания.
Составление
устного рассказа
по
160. Местоимение
как часть
репродукции
речикартины
(ознакомление)
1
0
0
11.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
1
12.05.2023 Практическая
работа;
1
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
161. 161. Составление по
рисункам текста диалога.
Составление
устного рассказа по
личным
наблюдениям и
162. 162. Речевой
этикет:
вопросам
использование слов
"ты", "вы" при
общении.
1
0
1
16.05.2023 Практическая
работа;
Самостоятельная
работа;
1
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Выбор языковых средств
в соответствии с целями и
условиями устного
общения для
эффективного решения
коммуникативной задачи
163. 163. Текст -рассуждение 1
0
0
18.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Проверочная работа №9
"Имя прилагательное"
164. 164. Особенности
текста рассуждения
1
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
165. Типы текстов: описание,
повествование,
рассуждение, их
особенности
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
1
24.05.2023 Практическая
работа;
168. Комплексное повторение 1
изученных знаний во 2
классе
0
0
25.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
169. Закрепление
правописания
орфограмм,
изученных во 2 классе
1
0
0
26.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
170. 170. Итоговая работа
за 2 класс
1
1
0
29.05.2023 Контрольная
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
10
15
166. Повторение
правописания слов с
орфограммами в
значимых частях
слов
167. Обобщение изученных
правил правописания.
Проектная работа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Русский язык 2 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/htts //nsportal.ru
https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект таблиц по русскому языку 2 класс, карточки для индивидуальной, групповой и
фронтальной работы, раздаточный материал.