Аннотация к рабочей программе «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов общего образования и
авторской программы «И. Н. Пономарева, И.В. Николаев, О. А. Сухова, С.
Кучменко, О. А. Корнилова, А. Г. Драгомилов»
1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает
использование УМК Биология. 5-9 класс. И. Н. Пономарева, И.В. Николаев, О. А.
Сухова, С. Кучменко, О. А. Корнилова, А. Г. Драгомилов; «Вентана-Граф».
2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Основы общей биологии».
Москва, «Вентана-Граф»
3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии.
Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф,
2005.
4. «Биология в основной школе. Программы». Москва, «Вентана-Граф», 2006 год.
5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. «Биология. Растения.
Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие». Москва, «Вентана-Граф».
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от
общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.
В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, культурологического,
личностно-деятельностного, историко-проблемного, компетентностного подходов.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу
которой составляют такте учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение
понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где
преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли,
аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе),
представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог
и т.д.
развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать
средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе
и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике
(состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать
свою речь
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности
к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе отводится 675 часов. В 1 классе
– 165 ч, 2-4 классы – 170 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные достижения
обучающихся),
содержание
учебного
планирование с указанием количества часов.
предмета,
календарно-тематическое