Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее – ФГОС ООО), а также с учетом Основной
образовательной программы основного общего образования и Рабочей программы воспитания.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной
составляющей базы для общего и специального образования.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности
образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как
часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть
современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика,
история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним
из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника
школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует
стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание
родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное
общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать
возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Цели и задачи курса На прагматическом уровне целью иноязычного образования
провозглашено формированиекоммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностноориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и
компетенцию личностного самосовершенствования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Rainbow English 5. Английский язык 5 класс. Учебник в 2-ух частях. Афанасьева О.В., Михеева
И.В., Баранова К.М.
2. Rainbow English 5. Английский язык 5 класс. Учебник в 2-ух частях. Афанасьева О.В., Михеева
И.В., Баранова К.М
3.Spotlight 7/ Английский в фокусе 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.
Ваулина
4. . Spotlight 8. Student's book / Английский в фокусе 8 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.
5. Spotlight 9. Student's book / Английский в фокусе 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. содержание учебного предмета
3.планируемые результаты освоения учебного предмета
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, в том числе с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования
по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами.
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном
плане
На изучение предмета отводится в неделю:
5 класс –102 часа (3 часа в неделю);
6 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
7 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
9 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
.