Аннотация к рабочей программе «Английский язык» 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 - 4 классов составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
на основе примерной рабочей программы по английскому языку на уровне основного
начального общего образования для 2-4 классов общеобразовательных организаций (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол
3/21 от 27.09.2021г.);
Цели курса и задачи
Интегративная цель обучения английскому языку учащихся начальной школы включает
развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх
основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
- формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского
языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие
межкультурных представлений;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского
языка.
Исходя из сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено
на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на английском
языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке га элементарном
уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей
с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания
на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного
общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы
с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудио-приложением), умением работать в группе.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
английский язык, который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной
на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1.
Учебник «Английский язык»:2 класс в 2 частях автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В
2.
Учебник «Английский язык»:3 класс в 2 частях автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В
3.
Учебник «Английский язык»:4 класс в 2 частях автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. содержание учебного предмета
3.планируемые результаты освоения учебного предмета
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, в том числе с учётом рабочей программы воспитания и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю: 2 класс – 68 часов(2 часа в неделю); 3
класс – 68 часов (2 часа в неделю); 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).