Аннотация к рабочей программе предмета «История»

Аннотация к рабочей программе по предмету «История»
Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне основного общего
образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов
разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287);
 примерной рабочей программы по истории на уровне основного общего образования
для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021г.);
 авторской программы «История Древнего мира» для обучающихся 5 классов
общеобразовательных школ автора: Н .И. Шевченко , издательство «Просвещение»
 авторской программы по истории для 6 класса «История Средних веков» А.В. Игнатов.
– М.: Просвещение.
 авторской программы по истории для 7 класса «История Нового времени» Т.В. Коваль,
А.Я.Юдовская – М.: Просвещение.
 авторской программы по истории для 8 класса «История Нового времени» Т.В. Коваль,
А.Я.Юдовская – М.: Просвещение.
 авторской программы по истории для 9 класса «История Нового времени» Т.В. Коваль,
А.Я.Юдовская – М.: Просвещение.
 авторской программы по истории «История России. 6-10 классы» И.Л. Андреев, И.Н.
Данилевский, Л.М. Ляшенко и др. – М.; Дрофа.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 сформировать у учащихся целостное предствавление о всемирной истории и
истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
 осветить экономическое,социальное,политическое и культкрное развитие основных
регионов Европы и мира,показать их роль в истории и культуре;
 охарактеризовать наиболее яркие исторические личности, их роль в истории и
культуре;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
 освоение знаний о важнейших событиях;
 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с историческими
традициями;
 применение знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей для
жизни.
Задачами учебного курса является:
 формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и
культурной идентификации в процессе изучения историко-культурного опыта
народов зарубежных стран;
 овладения знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в их
социальном, экономическом, политическом и духовно- нравственном контекстах;



развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия отдельных регионов
мира в различные, выделять и группировать признаки исторического явления и
процесса;
 формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях
между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и
куртуазности в процессе осмысления современной реальности и общения с разными
людьми.
С учётом программы воспитания МАОУ Тоцкая СОШ им. А.К. Сиерелюхина, в рабочей
программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который
предполагает использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на
целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
 демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего
материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического
театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании
отстаивания своей точки зрения.
Учебным планом на изучение истории отводится 340 часа.
Программа реализуется:
- для 5 класса в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю;
- для 6 класса в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю;
- для 7 класса в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю;
- для 8 класса в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю;
- для 9 класса в объеме 68 часа в год, 2 часа в неделю.
Из них 28 часов отводится на изучение истории Средних веков и 40 часов на изучение
истории России.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
1.
Никишин В.О., Стрелков А.В., Томашевич О.В., Михайловский
Ф.А. Под ред. Карпова С.П.Всеобщая история. История древнего
мира. 5кл.

5

Русское слово

2019

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Под ред. Карпова С.П. .Всеобщая история.
История Средних веков.

6

Русское слово

2019

Дмитриева О.В. Под ред. Карпова С.П Всеобщая история.
История нового времени.
Конец XV - XVII век 7 кл.

7

Русское слово

2019

Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. Под ред. Карпова С.П.
Всеобщая история. История Нового времени XVIII век. 8кл.

8

Русское слово

2019

Загладин Н.В., Белоусов Л.С. Под ред. Карпова С.П.. Всеобщая
история. История нового времени. 1801-1914.

9

Русское слово

2019

Андреев И.Л., Фёдоров И.Н. История России с древнейших
времен до XVI века.6кл.

6

Дрофа

2016

Андреев И.Л., Данилевский И.Н., Фёдоров И.Н, и др. История
Росси. XVI- конец XVII века.

7

Дрофа

2021,2
022

Андреев И.Л., Фёдоров И.Н, Амосова И.В. История России XVIконец XVII века.7кл.

7

Дрофа

2016

Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Амосова И.В. и др. История
России конец XVII- XVIII века.

8

Дрофа

2021,2
022

Андреев И.Л., Фёдоров И.Н, Амосова И.В. История России
конец XVII- XVIII века.8кл.

8

Дрофа

2017

Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

9

Дрофа

2018

9 кл.

История России XIX -начало XXI века


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».