Аннотации к рабочим программам 1 - 4 классы

МАОУ Тоцкая СОШ им А.К.Стерелюхина
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4
КЛАССАХ 2022-2023 уч. год
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В.
Бойкина и др.
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс: В 2 ч.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.
Задачами курса являются:





развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать
 средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе
 и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике

(состав слова), морфологии и синтаксисе;






формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные

монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать

свою речь

Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности

и

коммуникативной

компетентности,

основ

умения

учиться

и

способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе отводится 675 часов. В 1 классе
– 165 ч, 2-4 классы – 170 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
освоения

учебного

достижения

предмета

обучающихся),

(личностные,
содержание

метапредметные
учебного

и

предмета,

предметные
календарно-

тематическое планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального
образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В.
Бойкина и др.
Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:









овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
как

базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение

работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение
опыта в выборе книг и

самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;









формирование эстетического отношения
к слову и умения понимать

художественное произведение;
обогащение нравственного опыта
 младших школьников средствами
художественной литературы;
формирование нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и

ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной
 культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных

навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию
ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 540 часов. В 1
классе – 132 ч, 2-4 классы – 136 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
освоения

учебного

достижения

предмета

обучающихся),

(личностные,
содержание

метапредметные
учебного

и

предметные

предмета,

календарно-

тематическое планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой,
С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:


формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе

овладения

несложными

математическими



методами

окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);

познания

















развивать основы
 логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
развивать пространственное воображение;




развивать математическую речь;

формировать систему начальных математических знаний и умений их 
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формировать умения вести поиск информации и работать с ней;




развивать познавательные способности;




воспитывать стремление к расширению математических знаний;




формировать критичность мышления;



развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное





суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к
продолжительной

умственной

деятельности,

основ

логического

мышления,

пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
-

числа и величины

-

арифметические действия

-

текстовые задачи

-

пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические

величины, работа с информацией.
На изучение математики в начальной школе отводится 540 часов. В 1 классе –
132 ч, 2-3 классы – 136 ч, 4 класс – 102 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
освоения

учебного

достижения

предмета

обучающихся),

(личностные,
содержание

метапредметные
учебного

и

предмета,

предметные
календарно-

тематическое планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе

требований Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины
мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения

с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни

На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 270 часов. В 1
классе – 66 ч, 2-4 классы – 68 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
освоения

учебного

достижения

предмета

обучающихся),

(личностные,
содержание

метапредметные
учебного

и

предмета,

предметные
календарно-

тематическое планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Цель: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
Задачи:



совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;


















развитие способности видеть проявление художественной
 культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
воспитание нравственных чувств, уважения
к культуре народов
многонациональной России и других стран;
готовность и способность выражать
и отстаивать свою общественную позицию в

искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего

мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и

общества;
овладение элементарной художественной грамотой;







формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различныхвидаххудожественно-творческойдеятельности,разными





художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей,
примеров из окружающей действительности.
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 135 часов.

В 1 классе – 33 ч, 2-4 классы – 34 ч.
Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета (личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся),
содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием
количества часов.
Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология».
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- освоение продуктивной проектной деятельности;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих
задач:







формирование
 первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры
 как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого
и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и

отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей:
рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения
художественных и конструкторско-технологических задач).

















развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата

при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности
 на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших
школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на
основе различных информационных технологий
(графических -текст, рисунок,

схема; информационно-коммуникативных)
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации
на

основе организации предметно-преобразующей деятельности;
развитие эстетических представлений
 и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
ознакомление с миром профессий
и их социальным значением, историей

возникновения и развития.
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,



хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание

предмета

направлено

на

формирование

картины

мира

технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.

Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
-

общекультурные и общетрудовые компетенции

-

технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты - конструирование и моделирование - практика работы на
компьютере.

с

На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33
ч, 2-4 классы – 34 ч.
Рабочая учебная учебного предмета программа включает в себя: планируемые
результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные
достижения обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе
авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК
«Школа России»).
Цель и задачи программы:











формирование музыкальной
 культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников;
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками

лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого инастоящего;
накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного
словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке,
хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном

мире музыкального искусства;
приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, 
развитие индивидуальности, дарования и
творческих способностей ребенка.
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений



художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии общего музыкального образования.

Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания,
объединѐнного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных
часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1. Музыка вокруг нас
2. Музыка и ты
3. Россия – Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь – что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре
8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
На изучение музыки в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33 ч,
2-4 классы – 34 ч.
Рабочая учебная учебного предмета программа включает в себя: планируемые
результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные
достижения обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование с указанием количества часов.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы
Наименование программы
Рабочая учебная программа по предмету
Физическая культура
Адресность программы
Начальное общее образование 1-4 классы
УМК
Использован учебник Физическая культура
1-4
классы
Лях
В.И.
Москва
«Просвещение» 2018г
Основа программы
-федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования по физической
культуре;
- Основная образовательная программа
НОО МАОУ Тоцкая СОШ им.
А.К.Стерелюхина
Цель программы
Цель: формирование разносторонне
физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья,

Задачи программы

Количество часов в неделю

оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Задачи:
• укрепление здоровья, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию,
успешному обучению; • формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности
воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости)
способностей;
• формирование элементарных знаний о
личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и
кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных
видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности
во время занятий; • формирование
установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное
время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной
активности и выявления
предрасположенности к тем или иным
видам спорта
; • воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости,
смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления,
памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
3часа в неделю
в 1 классе — 99 ч (33 учебные недели),
во 2—3 классах — по 102 ч (34 учебных

недели в каждом классе),
в 4 классе – 68 ч (34 учебных недели в
каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».