Сведения об охране здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред.
от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ Тоцкая СОШ
им.А.К.Стерелюхина создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся. Основные направления охраны здоровья:
 оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
 организация питания учащихся;
 определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
 обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях. В МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина организована
форма обучения по индивидуальному учебному плану.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение
КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии СОШ адаптированные образовательные программы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Центральный вход МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина оборудован пандусом и звонком.
Конструктивные особенности здания МАОУ Тоцкая СОШ не предусматривают наличие
подъемников.
Внутри помещений установлены поручни. Установлен специально оборудованный санузел
(поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду
или лицу с ОВЗ будет предоставляется сопровождающее лицо.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУЗ «Тоцкая районная больница» медицинское
сопровождение учащихся школы осуществляется двумя школьными медсестрами. В школе
организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
и диспансеризации
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со
статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения
РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период

обучения в них». Согласно договора с ГБУЗ «Тоцкая районная больница»
организовано проведение периодических медицинских осмотров и
диспансеризации обучающихся.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период
карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих
средств.
Проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно
требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля.
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положения об организации
питания в МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в
соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для
организации питания учащихся:
 предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
 предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
 разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время
перемен для принятия пищи).
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с
понедельника по субботу включительно.
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 20 минут.
Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам. Для поддержания порядка в
столовой организовано дежурство классных руководителей. Классный руководитель ведет
ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей
воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми
нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
На основании:
 пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с
последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»,
 приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»,
 приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»,

приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования»,
·
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с
учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки
РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную
социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
— функционирует официальный сайт школы .
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже,
в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система
контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для
учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы,
телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Общая площадь кабинета 30 кв.м.
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно с форточкой. Температура воздуха
в кабинете – от 20 до 22 С.


Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов,
не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в
контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи
ламп дневного света.
Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в
безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно
или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Оборудование сенсорной комнаты:
Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два
функциональных блока:
 релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики , напольные маты, игрушки и
библиотека релаксационной музыки;
 активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми
эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные коврики, мячики и т.д.
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
Релаксационный блок — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с
шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека
релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может
принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный
запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.
При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить
психотерапевтическую работу с ребёнком.
Активационный блок — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми
эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него
можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и
поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования
этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и
двигательной активности.
Зрительно — звуковая среда — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые
световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические
и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и
слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
— Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные
переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы
усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает
интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма.
Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов
возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации.
Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых
музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т.п.
— Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2х частей — в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся
разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в
цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит
равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную
вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой
платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект
расширения пространства.
— Безопасный оптико-волоконный пучок — водопад огромного числа тонких волокон, на
концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать,
обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и
успокаивают.

— Панно «Звёздное небо» в выключенном состоянии представляет панно в виде звёздного неба.
После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого
тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции.
Тактильная среда — позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную
чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительномоторную координацию.
Материально-техническое оснащение кабинета.
№ п/п

Наименование

Количество

1

Пуф мягкий угловой

2

2

Тактильно-развивающая панель «Разноцветное
домино»

1

3

Вибромузыкальный сухой бассейн с управляющей
подсветкой

1

4

Интерактивная воздушнопузырьквая трубка «Стелла»

1

5

Фибероптическая тактильная панель

1

6

Занавес фибероптических волокон с боковым
сечением «Звездный дождь»

1

7

Настольный лабиринт с трубкой

1

8

Декоративно-развивающая панель «Дерево»

1

19

Декоративно-развивающая панель «Пруд»

1

10

Фиброоптическое волокно

1

11

Интерактивная светозвуковая панель «Лестница
света»

1

12

Интерактивная светозвуковая панель «Веер»

13

Декоративно-развивающая панель «Времена года»

1

14

Световой стол из бука для рисования песком

1

15

Балансировочная доска-лабиринт №1

1

16

Балансировочная доска-лабиринт №2

1

17

Балансировочная доска-лабиринт №3

1

18

Балансировочная доска-лабиринт №4

1

19

Настенный лабиринт квадратный

1

20

Настенный лабиринт треугольный

1

21

Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих
учащихся

1

22

Специализированный программно-технический
комплекс для слабовидящих

1

23

Гарнитура

1

24

Клавиатура с большими кнопками и разделяющей
клавиши насадкой

1

25

Стационарный увеличитель

1

26

Увеличитель для работы с удалёнными объектами

1

27

Портативное устройство для чтения печатных
материалов

1

28

Аппаратно-программный комплекс для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1

29

Специализированный программно-технический
комплекс для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

1

30

Гарнитура

1

31

Компьютерный джойстик с двумя выносными
кнопками

1

32

Выносная компьютерная кнопка большая

1

Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное
образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все педагогические работники школы прошли курсы по повышения квалификации по вопросам
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий
для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической
культурой и спортом.
В МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина определены основные направления воспитания и
социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание,
включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения
здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой
деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках
физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп
здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы
дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и
областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические
паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления
зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного
образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями,
представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры Тоцкого района. В

библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения.
Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья,
здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и
массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В
рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и ПАВ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по
профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников
медицинской организации, представителями правоохранительных органов. Школьным
психологом и социальным педагогом ежегодно проводится диагностика факторов риска.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику
употребления наркотических средств и психотропных веществ. В рамках воспитательной работы
проводятся акции с привлечением волонтерского движения.
Система обеспечения безопасности учащихся
во время пребывания в школе
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность
школы в процессе реализаций следующих направлений:
 работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
 работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и
экстремизму;
 работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
 информационная безопасность;
 пожарная безопасность;
 энерго- и электробезопасность.
Здания МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина оснащены противопожарной сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и
звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• охранная сигнализация.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через
реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке,
установленном законодательством РФ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред.
от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ Тоцкая СОШ
им.А.К.Стерелюхина создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся. Основные направления охраны здоровья:
 оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
 организация питания учащихся;
 определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
 обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях. В МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина организована
форма обучения по индивидуальному учебному плану.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение
КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии СОШ адаптированные образовательные программы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Центральный вход МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина оборудован пандусом и звонком.
Конструктивные особенности здания МАОУ Тоцкая СОШ не предусматривают наличие
подъемников.
Внутри помещений установлены поручни. Установлен специально оборудованный санузел
(поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду
или лицу с ОВЗ будет предоставляется сопровождающее лицо.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУЗ «Тоцкая районная больница» медицинское
сопровождение учащихся школы осуществляется двумя школьными медсестрами. В школе
организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
и диспансеризации
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со
статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения
РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период
обучения в них». Согласно договора с ГБУЗ «Тоцкая районная больница»
организовано проведение периодических медицинских осмотров и
диспансеризации обучающихся.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период
карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих
средств.
Проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий


Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно
требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля.
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положения об организации
питания в МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в
соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для
организации питания учащихся:
 предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
 предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
 разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время
перемен для принятия пищи).
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с
понедельника по субботу включительно.
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 20 минут.
Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам. Для поддержания порядка в
столовой организовано дежурство классных руководителей. Классный руководитель ведет
ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей
воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми
нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
На основании:
 пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с
последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»,
 приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»,
 приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»,
 приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования»,
·
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с
учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки
РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную
социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
— функционирует официальный сайт школы .
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже,
в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система
контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для
учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы,
телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Общая площадь кабинета 30 кв.м.
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно с форточкой. Температура воздуха
в кабинете – от 20 до 22 С.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов,
не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в
контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи
ламп дневного света.
Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в
безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно
или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Оборудование сенсорной комнаты:
Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два
функциональных блока:

релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики , напольные маты, игрушки и
библиотека релаксационной музыки;
 активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми
эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные коврики, мячики и т.д.
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
Релаксационный блок — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с
шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека
релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может
принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный
запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.
При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить
психотерапевтическую работу с ребёнком.
Активационный блок — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми
эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него
можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и
поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования
этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и
двигательной активности.
Зрительно — звуковая среда — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые
световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические
и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и
слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
— Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные
переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы
усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает
интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма.
Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов
возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации.
Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых
музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т.п.
— Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2х частей — в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся
разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в
цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит
равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную
вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой
платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект
расширения пространства.
— Безопасный оптико-волоконный пучок — водопад огромного числа тонких волокон, на
концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать,
обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и
успокаивают.
— Панно «Звёздное небо» в выключенном состоянии представляет панно в виде звёздного неба.
После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого
тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции.
Тактильная среда — позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную
чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительномоторную координацию.
Материально-техническое оснащение кабинета.


№ п/п

Наименование

Количество

1

Пуф мягкий угловой

2

2

Тактильно-развивающая панель «Разноцветное
домино»

1

3

Вибромузыкальный сухой бассейн с управляющей
подсветкой

1

4

Интерактивная воздушнопузырьквая трубка «Стелла»

1

5

Фибероптическая тактильная панель

1

6

Занавес фибероптических волокон с боковым сечением
«Звездный дождь»

1

7

Настольный лабиринт с трубкой

1

8

Декоративно-развивающая панель «Дерево»

1

19

Декоративно-развивающая панель «Пруд»

1

10

Фиброоптическое волокно

1

11

Интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»

1

12

Интерактивная светозвуковая панель «Веер»

13

Декоративно-развивающая панель «Времена года»

1

14

Световой стол из бука для рисования песком

1

15

Балансировочная доска-лабиринт №1

1

16

Балансировочная доска-лабиринт №2

1

17

Балансировочная доска-лабиринт №3

1

18

Балансировочная доска-лабиринт №4

1

19

Настенный лабиринт квадратный

1

20

Настенный лабиринт треугольный

1

21

Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих
учащихся

1

22

Специализированный программно-технический
комплекс для слабовидящих

1

23

Гарнитура

1

24

Клавиатура с большими кнопками и разделяющей
клавиши насадкой

1

25

Стационарный увеличитель

1

26

Увеличитель для работы с удалёнными объектами

1

27

Портативное устройство для чтения печатных
материалов

1

28

Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата

1

29

Специализированный программно-технический
комплекс для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

1

30

Гарнитура

1

31

Компьютерный джойстик с двумя выносными
кнопками

1

32

Выносная компьютерная кнопка большая

1

Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное
образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все педагогические работники школы прошли курсы по повышения квалификации по вопросам
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий
для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической
культурой и спортом.
В МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина определены основные направления воспитания и
социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание,
включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения
здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой
деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках
физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп
здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы
дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и
областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические
паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления
зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного
образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями,
представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры Тоцкого района. В
библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения.
Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья,
здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и
массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В
рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и ПАВ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по
профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников
медицинской организации, представителями правоохранительных органов. Школьным
психологом и социальным педагогом ежегодно проводится диагностика факторов риска.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику

употребления наркотических средств и психотропных веществ. В рамках воспитательной работы
проводятся акции с привлечением волонтерского движения.
Система обеспечения безопасности учащихся
во время пребывания в школе
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность
школы в процессе реализаций следующих направлений:
 работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
 работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и
экстремизму;
 работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
 информационная безопасность;
 пожарная безопасность;
 энерго- и электробезопасность.
Здания МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина оснащены противопожарной сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и
звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• охранная сигнализация.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через
реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке,
установленном законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35349) 2-15-57

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».